Он то любит и счастлив, то остывает и хочет расстаться
Здравствуйте. помогите мне разобраться в себе. В 18 лет начались мои первые серьезные отношения. Они тянутся еще до настоящего времени, но за этот период мы измучали друг друга. Отношения очень сложные, много ругаемся по мелочам. мне не хватает внимания и любви. Раза 4 он уже предлагал расстаться. просто ставил меня перед фактом. Я сильно эмоционально привязана к нему и не могу отпустить. я не унижалась, но не скрывала слез. Такие вот ссоры чаще оканчиваются тем, что он принимает решение о разрыве, становится в один миг холодным жестким. Даже очень жестоким, абсолютно другим человеком. Говорит, что не любит, что я ему не нужна, что у отношений нет будущего... через несколько дней он остывает, и снова все становится хорошо. Он просит прощения. недели через полторы он вновь уже любит меня, очень нежен и заботлив, ревнив и привязан ко мне. звонит всегда каждый день. И каждый раз я начинаю верить его любви... но вот опять настал день, когда он без причины заявил мне: "Ты мне не нужна. я периодами люблю и тебя не обманывал. Сейчас я остыл. Меня в тебе многое не устраивает, и я устал перевоспитывать тебя. меня бесит, что ты невнимательная, неаккуратная, безрукая, рассеянная, ведешь себя как ребенок. Я даже не хочу тебя сейчас. в моей голове уже ничего не щелкает. хотя я мужчина, а ты очень внешне красива. просто идеал. Нам надо расстаться".... а еще 3 дня назад до этого он был искренне счастлив просыпаться со мной... был нежным, как никогда. говорил, что любит, и строил планы на будущее. У меня просто едет крыша от таких перемен. Он снова позвонил и сказал, что давай общаться, как раньше... но даже не извинился. Мы еще не виделись. общаемся по скайпу, но не затрагиваем личную тему. как друзья... Помогите, что происходит? ему просто жаль меня? у меня не хватает духу отказаться от него. Я унизилась тем, что сказала ему - давай не будем резко все обрывать... это ведь уже не в первый раз?! но и терпеть такое мне больше не под силу... я же не железная. во мне засела обида. а высказывать ему нет смысла. его это только разозлит. Очень жду вашей помощи.
Татьяна, Россия,г.Москва, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С его стороны это похоже на попытку разрешить внутренний конфликт между усиливающимся стремлением к обладанию и страхом перед близостью. Отсюда эти скачки, то проявление любви, то высвобождение чувств, отщепление от них сексуального влечения в чистом виде, то есть в стремлении к сексуальной связи без любовного антуража. В такой момент Вы оказываетесь для него лишь "сексуальным объектом" (Я даже не хочу тебя сейчас. в моей голове уже ничего не щелкает. хотя я мужчина а ты очень внешне красива. просто идеал), лишь средством для достижения сексуального удовлетворения, во всем остальном Вы его не интересуете. Однако вследствие таких кренов и эмоциональной безучастности взаимоотношения искажаются, и партнер - то есть Вы - превращаетесь в неодушевленный предмет для него. Это защищает его от глубокого проникновения в его жизнь посторонних, показывая его полную беспомощность в эмоциональных связях и отношениях. Все это развивает в нем средства защиты - он снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабого (Вас). Поэтому и агрессивность, неуправляемость, склонность к деструктивным и насильственным действиям, жестокость. Это будет иметь для Вас продолжительные и тяжелые последствия, поскольку сейчас Вы пребываете в длительном стрессе и в положении жертвы, которую эмоционально и морально насилуют.