Не хочу принимать антидепрессанты
Здравствуйте! Всю беременность меня мучили панические атаки (позже уже выяснила, что это были за состояния) и продолжаются по сей день. Провожу беседы с психологом. Она мне не советует пить какие-либо препараты. Читала статьи, что лечение должно быть в комплексе с медикаментозным. Как мне быть? Или не обязательно принимать антидепрессанты и транк-ры? Спасибо!!!
Мария, Москва, 24 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Панические атаки - это состояния, которые характеризуются сочетанием тревожных расстройств и различных соматических и вегетативных симптомов. Их появление происходит, как правило, на фоне изменения гормонального баланса, поэтому начало панических атак может быть в период пубертата, климакса, беременности, или на фоне приема гормональных препаратов. Это состояние необходимо лечить под контролем специалистов - психолога или психоневролога, а, возможно, и психиатра. И "лечатся" панические атаки не беседами, а терапевтическими методами. К сожалению, Вы не пишете, когда родился малыш, и кормите ли Вы сейчас грудью? Если период кормления уже закончился, то заочно могу порекомендовать Вам прием Тенотена. Это успокаивающий препарат, который обладает вегетостабилизирующим и противотревожным действием. Одним из заболеваний, показанием к применению при котором может быть Тенотен, является невроз с нарушением функции вегетативной нервной системы. Тенотен имеет большой опыт клинического применения при фобических проявлениях - как в качестве монотерапии, так и в составе комплексной терапии. Для облегчения симптомов вегетативной дисфункции обычно рекомендуется курсовой прием препарата не менее 1-3 месяцев по 1 или 2 таблетки на прием от 2-х до 2-4 раз в день (количество зависит от степени выраженности симптомов).