Может, я плохая дочь?
Здравствуйте! У меня сложные отношения с мамой. Я замужем, ребенку больше года, так получилось, что мы живем все вместе: мои родители и мы. Думали снимать квартиру до свадьбы, потом решили копить деньги на необходимое, и вот так и остались. Вот уже 2-й год мои отношения с мамой совсем плохие, уехала жить к бабушке (своей маме), перестали даже разговаривать. Мне надоело думать почему. Один раз ударила меня при муже, типа воспитывает, она человек авторитарный, как и ее мать, командир и считает только себя самой умной и правильной. Когда родилась дочь, начался кошмар, вместо поддержки она устраивала мне такие сцены, врывалась в комнату, кричала, что я плохая мать, что она вызовет врача, ходила к заведующей в нашу дет. пол-ку, во все вмешивалась, называла меня дурой, что я издеваюсь над ребенком, не кормлю и все не так или что я не тем кормлю - консервами, или что я неправильно воспитываю - я бегала за дочкой с ложкой, потом нашла другой, Слава Богу, вариант под мультики. Но я ее страшно боюсь, когда она вдруг приедет на час к нам, меня просто трясет - что начнет опять на меня кричать - чем я кормлю, я нервничаю, ребенок тоже, не ест естественно. Не хочу сказать, что я хорошая, она плохая, оправдать себя, я не понимаю, почему она перестала быть мамой - человеком, кот. поддержит, выслушает. Вот, недавно лежала в больнице, мне ни разу не позвонила, сегодня приехала, бросила пакет из магазина и уехала, хочется плакать. Выяснять с ней отношения не хочу. знаю, что будет хуже, будет истерика у обеих, а мне растить, кормить и укладывать дочь. Я плохая дочь? Тут писать можно было много, как на меня беременную кричала. Во мне говорит обиженный ребенок? Да, наверное, так... Я не знаю, что делать.
Ольга, Москва, 30 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : В конфликтном варианте детско-родительские отношения всегда очень сложны для понимания и оценки "прав-виноват". Думаю, что в Вашем случае нет ни того, ни другого. По какой-то причине Ваша мама не может дать Вам того, чего у нее НЕТ. Видимо, по какой-то причине она сама не видела в детстве любовь своей матери, и теперь, будучи уже во взрослом состоянии, она не может этой любовью поделиться с Вами. Простите и отпустите, хотя я понимаю, что это "общие слова" и на практике сделать это сложно (в процессе психотерапии этот процесс занимает не один год). И опираясь на свой "негативный опыт", постарайтесь не допустить подобных ошибок с собственной дочерью. Если есть желание, пишите на сайт и обращайтесь на личное консультирование. И еще. Не ругайте себя за злость и обиду. Вы имеете право на эти чувства.