Из-за замершего плода она возненавидела меня
Здравствуйте. меня зовут Ирина. мне 37 лет. у меня семья, двое детей. дело в том, что у меня есть подруга. ей тоже 37 лет. она не замужем. детей нет. дружим с ней давно, с 7 лет. полностью доверяли друг другу, поддерживали, много времени проводили вместе. она давно мечтала о ребенке. у неё был женатый друг. решила родить от него. но я познакомила её с другом мужа. думала, они поженятся. создадут семью. в общем, она забеременела от него. и была на седьмом небе от счастья. даже он был не так нужен ей. я тоже была счастлива вместе с ней, я так хотела, чтобы у неё всё сложилось. тем более, что я тоже была беременна вторым ребенком. но продлилось счастье недолго. в возрасте 2-х месяцев у подруги обнаружили замерший плод. ей сделали операцию -удалили всё. при том, что у меня с беременностью всё было нормально. она перестала отвечать на мои звонки. а когда мы встретились. после операции прошло около месяца, она с такой ненавистью прокричала мне, что ненавидит меня!!! после этого мы не встречались уже 2 года. с тем мужчиной, с которым я познакомила её, она живет и сейчас. муж недоволен тем, что тоже не общается с другом. после этого между ними как будто тоже пробежала черная кошка. что бы ни было, мне не хватает её. хочется увидеться. объясниться. дня не проходит, чтобы я не подумала о ней. простите, пожалуйста, за каламбур. наболело. подскажите, пожалуйста, как мне поступить. почему такое произошло. заранее благодарна.
Ирина, Россия
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вашей вины в этом нет, хотя несомненно, Вы себя чувствуете ужасно в этой ситуации и чувствуете себя как раз виноватой. Ненависть подруги не относится к Вам, несмотря на то, что это так выглядит, она ненавидит не Вас, а ту боль, потерю ребенка, те страдания, которые она пережила. И как часто это происходит, чтобы избавиться и найти причину (кто виноват или что виновато), переживший потерю транслирует это тем, кто менее всего защищен или кто каким-то образом участвовал, был рядом в ситуации. Вы не должны принимать ее горе, отдайте ей это обратно образно, представьте, что Вы с состраданием, сопониманием, с пожеланием пережить все это достойно кладете эту душевную тяжесть в лодку, отталкиваете ее от берега и лодка плывет к подруге. Стойте рядом с берегом и смотрите, как лодка уплывает. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете облегчение, значит лодка переправилась по назначению. Берегите себя.