Я стала бояться людей...
Здравствуйте! Раньше моя жизнь была практически идеальной (подробно описывать не буду). Потом я заболела, и получилось так, что за последний год я практически не выходила из дому, не имела возможности. Теперь я выздоравливаю, но из-за того, что столько просидела дома, у меня появилась какая-то боязнь людей. Я запросто могу общаться с кем-то одним, я интересный собеседник, и многие стремятся к общению со мной, но вот толпы, наверное, боюсь, закрываюсь в себе, кажется, что все смотрят только на меня, возникают какие-то комплексы - как будто бы не я! Скажите, мне нужно обращаться к психологу или с этим надо самой справиться и психолог здесь не поможет? И можете ли вы что-то посоветовать? Спасибо!
Мария, Псков, 40 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Очень жаль, что Вы подробно не рассказали о том, какая именно жизнь в вашем представлении выглядит, как идеальная. Вы не написали о том, какая болезнь Вас заставила на протяжении года не выходить из дома? А также сколько Вам лет? Какое семейное положение? Образование? Работа? В вашем письме дается только краткое описание последствий вынужденного «заточения». Этого мало для полноценного анализа ситуации. В течение 1-2 месяцев попробуйте принимать курс легкой успокаивающей терапии. Днем можно принимать Тенотен, он поможет стабилизировать эмоциональный фон, сняв напряжение и тревогу, а на ночь - любые растительные успокоительные сборы. Эти препараты продаются в любой аптеке. В том случае, если в течение 2-3 месяцев проблема останется актуальной, можно обратиться за консультацией к психологу.