Свекровь пьет и устраивает скандалы
Здравствуйте! Мы с поженились полгода назад, хотя знаем друг друга уже седьмой год, учились в институте вместе. Свекровь имеет проблемы с алкоголем, разведена. И у нас с ней постоянные скандалы. Раньше до замужества она (выпив или по трезвости) практически с первой встречи начала меня оскорблять, придумывала про меня всякие небылицы. Раньше мы жили с ней, были причины, и это время я вспоминаю с ужасом. Причиной для ругани могло послужить все что угодно: не вымытая тотчас чашка, сон в выходной день, готовка, глажка... Причем я старалась не отвечать ей на ее грубости в ее манере. Муж меня защищал. Она была против нашей свадьбы, до такой степени, что даже за день до свадьбы устраивала пьяные истерики. После этого мы переехали в съемную квартиру, но так получилось, что на соседней с ней улице. Теперь она про меня ничего не говорит (при мне хотя бы), но так же уходит в запои. Муж злится, т.к. все способы выведения перепробовал. Когда выходит из запоя, извиняется перед ним, клянется, божится, он смягчается и забывает про все. Но все повторяется. Муж говорит, что не видит другого выхода, как съехаться вновь. Но я, как только это услышала, проревела 2 суток. Я не хочу в этот кошмар. Я перестала быть мишенью для нее только из-за того, что вижу ее редко. А так начнется тот же ад. А она только и рада, сын будет всегда с ней, не нужно будет заманивать его каждый день по какой-нибудь причине, звонить по 10 раз в день по любому поводу. Я просто не знаю, что делать... муж меня слышит только в моменты ее срыва.
Guzel, Казань, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Желание все время держать ситуацию под контролем являются мощным двигателем для взрослых детей алкоголиков. Они понимают, что, анализируя и учась на ошибках своих родителей, - они смогут сделать все по-иному только силой своей воли. Они видят здоровую семейную жизнь как предел желаний и "бросаются" к ней, не имея никаких планов, механизмов и подготовки. Поэтому Вам приходится быть в вихре этого водоворота, который ломает Вас. Его преданность родительской семье является также тем, что сильнее мужа, так происходит в любых моделях химически зависимой семьи. Дети алкоголиков боятся проявить свою нелояльность в отношении родителей и семьи путем признания того, что жизнь в их доме далеко не идеальна. Ему нужно бороться с алкоголизмом матери и поддерживать миф "Мы — хорошая семья" (означает, что "у нас нет проблем"), словом - перед Вами типичные проблемы выросших детей алкоголиков. Вам стоит очно обратиться к психологу.