Как наладить сон ребенка?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, и подскажите, что делать. Дело в том, что у моего сына (5 лет) пару месяцев назад начались плохие сны, он садится в кровати и начинает плакать и что-то бормотать, потом его начинает всего то ли трясти, то ли тянуть, иногда при этом он начинает пукать, один раз даже укакался. Я его обнимаю, успокаиваю, но он ничего не понимает, т.к. это все во сне у него происходит. Потом, немного успокоившись, говорит, что ему снился плохой сон, засыпает снова, и наутро ничего не помнит. Еще он почти всегда постанывает во сне, чаще это бывает под утро. Днем он адекватен, весел, нормально кушает, в развитии не отстает, все хорошо, обычный здоровый и нормальный ребенок. Педиатр сказала подавать на ночь капли валерьянки, но они не всегда помогают. Повторяются такие ночные случаи у нас примерно раз в неделю или реже. Пожалуйста, помогите и скажите, с чем это связано и что нам нужно сделать, чтобы ребенок не мучился по ночам и не пугал этим нас. Спасибо.
Наталья, Харьков, Украина, 33 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Попробуйте вспомнить, какое событие из жизни семьи могло спровоцировать изменение в поведении ребенка? "Вдруг" такие изменения точно не происходит. Причинно-следственных связей может быть достаточно много: 1. мальчик перевозбуждается днем, 2. по причине недостатка кислорода, 3. это может быть реакция на новые лекарственные препараты, 4. это может являться следствием изменения режима жизни или образа жизни семьи в целом, и т.д. Будет очень хорошо, если Вы заведете за правило 2-3 раза в неделю принимать хвойные или йодо-бромные ванны (но не менее 30 минут, иначе это приведет к возбуждающему эффекту). Можете провести курс легкой терапии, которая будет способствовать стабилизации эмоционального фона малыша: утром и днем - по 1 таблетке Тенотена детского, а вечером - любой детский растительный успокаивающий препарат. Тенотен детский поможет нормализовать настроение малыша днем не вызывая заторможенности и сонливости, а вечерний прием растительного препарата стабилизирует физиологические процессы, происходящие в организме ребенка во время сна.