Почему моя мать так ведет себя сейчас и вела раньше?
Добрый день, может Вы сможете мне подсказать, что мне делать моим внутренним "я", что происходит, потому что я уже вся истерзалась. Мои родители причиняют мне психологическую сильную боль, поэтому не очень хочется общаться с ними. Буду говорить про отношения со своей матерью. Конфликтов нет, а есть какие-то мучительные чувства, как будто бы надуманные. Возможно все это кажется смешным где-то, но меня постоянно мучают внутри сомнения, что я должна помогать своей несчастной по жизни матери. Она вовсе не немощная и старая. А с другой стороны, я понимаю: за что платить? Она вроде и не требует, и не просит, я сама даю денег, стараюсь помочь. Речь не идет о копейках. Но я ведь не могу лезть в долги, ходить в одних брюках 5 лет и дальше, при этом у меня, конечно, бывают нервные срывы, потому что мне тоже непросто. Я просто поняла, что моя мать не хочет даже для себя постараться, не говорю о том, чтобы хоть что-то сделать для меня, кроме советов. Когда я заболела, она пошла и купила мне на все мои деньги кучу дорогих лекарств и не принесла ни одной копейки сдачи. Купила мне бутылку дешевой минеральной воды и взяла назад деньги у меня. Моя мать теперь на пенсии, с холодным характером, имеет инвалидность, не работает и вообще ничем не занята. Ходит постоянно в церковь, много гуляет. Я влезла в большой кредит, сама еле его отдала. Кредит я брала для себя, чтобы купить одежды, но из него помогла матери. С тех пор, как я стала совершеннолетняя, родители перестали мне вообще давать хоть какие-то мелкие деньги. Детство было трудное, родители не баловали меня, хорошо зарабатывали, но отец много пил и буйно себя вел, тратил деньги на разгулье, и денег в семье не хватало. Теперь отец постоянно посещает церковь, имеет другую семью, родители развелись несколько лет назад. Каждую ночь я спала в страхе, мы с мамой боялись, когда отец вернется домой, пьяный или нет. Каждую неделю мать убегала со мной к соседям, родственникам. Я жила с мыслью вырасти и наконец избавиться от этих скандалов. Часто смотрела на огоньки в других домах и мечтала, что у меня будет свой домик. На меня денег не тратили особо: в школе в 7-м классе я видела, как одевают других девочек нарядно на бал, и плакала дома, в старших классах я стеснялась поношенных шерстяных колготок, девочки носили уже с лайкрой. Сама как могла неумело шила себе модные юбки. В институте я училась на бесплатном отделении, я завидовала другим девушкам, которые были одеты и обуты, а я сама что-то перешивала себе из стипендии, зарабатывать еще не было возможности. В 19 лет я вышла замуж по симпатии, можно сказать, за первого встречного. Брак оказался неудачным: муж не работал. Помогали его родители. Мои родители никак мне не помогали и на свадьбу не пришли. Я стала работать на 4-м курсе. Через 5 лет развелась. Было несколько мужчин, отношений с обеспеченными мужчинами. Ничего не требую от своей матери. Но не могу понять, я ведь считаю ее близким человеком, а от нее никакой поддержки, а только равнодушие. У нее даже нет никаких эмоций на лице. Я пыталась наладить отношения с ней, может, она и любит меня где-то в душе, не знаю. Тогда я не могу понять, почему она так вела себя, пока я выросла, и почему ведет себя так теперь.
Наталия, Украина, Одесса, 37 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Похоже, Вы до сих пор нуждаетесь в родительской опеке и поддержке, несмотря на то, что уже давно превратились во взрослую женщину. Так бывает часто в случае «недополучения» родительского тепла в детстве. И человек, будучи уже в зрелом возрасте, продолжает переживать недостаток родительской любви. Это тупиковый путь просто потому, что много энергии тратится на то, что изменить уже невозможно. Постарайтесь посмотреть на ситуацию иначе. Возможно, Вашей маме просто не хватило внутреннего ресурса на «полноценную» любовь. Возможно, она сама в детстве не получила свою порцию тепла от Вашей бабушки, и, соответственно, сама не могла дать своей дочери того, чего не имела в собственном сердце. Вы описываете трудную ситуацию собственного детства, но это ведь касается и Вашей матери в том числе. Из письма «считывается» ее «женская неудовлетворенность», нехватка внимания, страх за свою жизнь и жизнь своего ребенка. Конечно, она любит Вас, только не может, а, возможно, просто не умеет дать Вам то, чего так не хватает. Думаю так…