Как убедить его, что нельзя жить с нелюбимой женой ради ребенка?
Здравствуйте! У меня очень серьезная проблема, и я не знаю, как с этим справиться. Я очень люблю молодого человека. Мы с ним познакомились полгода назад по интернету. Честно говоря, я никогда не верила в то, что такое возможно. Что не видя человека, и находясь от него за 3000 км, можно так полюбить, то же самое почувствовал он (он тоже не верил в такую сильную любовь на расстоянии). Но с каждой неделей мы понимали все отчетливей, что не можем друг без друга. Мы созванивались, переписывались целый день, несмотря на работу, какие-то занятия, нам всегда было о чем поговорить и очень тяжко было расставаться. Скажу, что для меня - это просто идеал мужчины с принципами, внешне, эмоционально, он просто тот, с кем я бы хотела быть до конца жизни. Я прилетела к нему, 3 дня пронеслись как один миг, мы рыдали, когда прощались, очень тяжело было. Но опишу немного свою ситуацию и суть проблемы. Я подала на развод с мужем (решение наконец-то развестись я приняла задолго до знакомства с любимым, 2 попытки до этого были безуспешны - я решила сохранить семью ради детей). Решила развестись с мужем, потому что я его не люблю, и не любила изначально - очень рано вышла замуж - 18 лет, и пожалела. Мой экс-муж мне не изменял, не пил, зарабатывал нормально, в общем, был относительно неплохим мужем. Но у него ужасный характер, ревнив очень, считает, что он главный, а я должна подчиняться, совсем разные мы - интересы, увлечения, между нами пропасть... я 8 лет так прожила, но решила себя больше не мучать и развестись. А теперь о ситуации с моим любимым. Он старше на 2 года, у него дочь 6 лет (ровесница почти моих детей) и бывшая жена (как я думала до последнего момента - но оказалось не совсем так). На момент начала наших отношений было так, но спустя какое-то время, он вернулся (как я потом узнала от него) к ней. Она не совсем психологически устойчивая личность, он вернулся, потому что она несколько раз пыталась умереть из-за него - в последний раз наглоталась таблеток. Он давно ее не любит, но не хочет, чтобы из-за него она что-то сделала с собой. Она постоянно давит на жалость и шантажирует дочерью (он души не чает в ней, и скучал очень, когда уходил). Он очень страдает из-за всей этой ситуации и совсем запутался теперь. Постоянно подавленный, говорит, что иногда хочется уйти и чтобы никого не видеть, что ему очень сложно жить с нелюбимой женщиной, но не хочет, чтобы дочь была без отца. Я знаю, что он испытывает ко мне сильные чувства, так же, как и я к нему, он растерян, и я тоже. Ситуацию усугубляет расстояние. Мы можем видеться раз в 2 месяца... но этого, конечно, мало. К слову сказать, я хочу переехать в Москву, через некоторое время и мы мечтали, что в конце концов мы будем вместе. Пару дней назад он сказал, что хочет разобраться в себе, и что это нечестно по отношению ко мне и к жене. Но я боюсь, что этот выбор он уже сделал. А боюсь не из-за себя, а из-за него. Он очень несчастлив, он переживает жутко и из-за меня тоже волнуется, но ничего не может поделать. Вы знаете, я его очень люблю, и независимо от того, как сложатся наши отношения, хочу, чтобы он был счастлив, не мучался. Я пыталась объяснить мягко, что он не может губить свою жизнь из-за ребенка, и жить против воли с нелюбимой, что ни один ребенок не способен сохранить или воссоединить его с человеком, которого он не любит, что ребенок вырастет, а он... испортит себе жизнь! Понимаете, я не могу в грубой форме это все ему говорить (я заинтересованное лицо, получается, и еще многого не говорю, чтобы не расстраивать его, ему и так тяжело). Он хочет взять тайм-аут, чтобы подумать пару дней, а я уже вся извелась, ни о чем думать не могу, ни работать, ни детьми нормально заниматься, мне очень плохо. Я знаю, что и ему тоже. Я хотела взять билет на самолет и прилететь к нему, чтобы все выяснить... хотя нет... чтобы хотя бы обнять его, успокоить, я бы наверно не расспрашивала даже. Я умоляю вас, пожалуйста, посоветуйте, что мне нужно делать? что сказать, чтобы он понял, что так нельзя (я о психах жены и ее шантаже ребенком)? Я не хочу быть разлучницей и разбивать семью - ее остатки, мне тоже жалко девочку, я ведь сама - мать. Но там семья (отношения) разрушилась до моего появления, и он сказал только сейчас, после нашей близости, говорит, что не знает, почему не сказал, боялся. Что мне сделать? не контактировать с ним, или, наоборот, полететь и обнять его. Я не могу просто забыть все (и он тоже не может проститься, он бы давно мог это на расстоянии сказать или написать). но он говорит, что не хочет прощаться, и запутался. Я не могу так просто все перечеркнуть и забыть. Любовь - это не игрушка и ею нельзя раскидываться!!! очень-очень жду вашего совета, помогите!
Арина, ***, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : По каким-то причинам у Вас есть (и была) потребность пожертвовать собой (возможно ранее Вас научили тому, что, чтобы Быть, чтобы Вас любили, Вы должны отдавать себя на "съедение"), Вы нарушаете границы его семьи, которая есть (семья), и согласны, и даже стремитесь стать частью их семейной системы, присоединиться к ней. Вы так же манипулируете им, как и он Вами. Только он движется к тому, чтобы решать СВОИ задачи, а Вы так и "работаете" на других, в данном случае на него. Вы чувствуете себя одинокой и ненужной, словно несуществующей без этих действий. Проблема вовсе не в этих отношениях, и не в его семье, а в Вас. Вам нужно поработать с психологом, чтобы прояснить реальную психологическую картину внутри Вас. Только тогда можно качественно изменять Вашу жизненную ситуацию.