Сама не знаю, кого больше люблю - мужа или нового мужчину
Здравствуйте! Хотелось бы услышать от Вас мнение как профессионала. Я 3 месяца назад ушла от мужа... до этого полгода носила эту мысль в себе. С мужем вместе прожили 5,5 лет, из них 4 года официально, детей нет, он не хотел, всё говорил, карьеру вначале надо сделать, ведь на ребёнка нужно столько средств. Последние 2 года жили на мою зарплату, т.к. он ударился в бизнес, я его первый год поддерживала, а уже на второй год было ясно, что убыток растёт всё больше, и пора дело закрывать. Он не хотел закрывать... Сам по себе он достаточно не нежный человек, всегда серьезный, где-то грубиян, мне всегда от него не хватало внимания, доброго слова, всегда хотела, чтобы любимой называл, но он мне говорил, что такой человек и не воспринимает эти "телячьи нежности". Бизнес его не шёл, были трудности, безденежье. Я перешла работать на более высокооплачиваемую работу, но и режим работы стал по 12-14 часов, иногда и в выходной приходилось выходить работать. Я совсем его перестала поддерживать... т.к. стала злиться, что много работаю, за всё плачу: за съемную квартиру, кредиты, продукты и т.д. и от него не слышу ни одного доброго слова. Он расстроился, что я от него отворачиваюсь. Появились частые ссоры, он стал меня сильно словесно оскорблять. Да и вообще у нас так было принято (по инициативе мужа), что каждый 1-1,5 года мы расходимся, так как отношения себя изживают. Я уезжаю в отпуск к родителям на месяц, приезжаю, он встречает с цветами и со словами любви, и всё у нас опять в порядке, затем всё повторяется... В итоге я от мужа ушла... жила у подруги, стала встречаться с молодым человеком (моим ровесником, а муж старше меня на 4 года). Затем к нему переехала, у него собственная квартира. Недавно с мужем сходили и подали документы на развод. Муж просит прощенья, хочет меня вернуть, говорит, что любит, что изменился, бизнес закрывает, работу ищет. И теперь я в сомнениях... Мой молодой человек и мой муж (уже почти бывший) - совершенно два разных человека, две противоположности. Муж серьезный, организованный, у него всё по плану, он никогда ничего не забывает, потому что каждый день планирует, всё записывает, на него можно положиться (если надо, он договориться с нужным человеком и решит любую бытовую проблему), также он дотошный, с пониженным чувством юмора, если у нас в отношениях проблема, то он замыкается, молчит, мы проблему не обсуждаем, потому что он не хочет, и потом проблема сама собой рассасывается. Как я уже озвучивала, он "суховатый" человек, без нежностей. И ещё муж симпатичный и атлетического телосложения. Мой нынешний возлюбленный - полная противоположность мужа (частенько это так бесит...). Но очень ценю в нём то, что он пытается найти то, из-за чего у нас порой отсутствует взаимное понимание, мы с ним разговариваем о претензиях друг к другу. Я всегда хотела, чтобы так было с мужем. Теперь я их всегда сравниваю... Сама из-за этого страдаю... А если вернуться к мужу, то предам человека, с которым сейчас, а он меня любит... Я в растерянности, кого люблю, кто более дорог, с кем хочу быть... Спасибо за ответ!
Дарья, Новосибирск, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если рассматривать перспективы стабильности семьи, то с мужем этого не будет, к тому же происходит "складывание" неразрешенных задач (временные расставания ничего не решали, только снижали напряжение). Сравнения в пользу мужа сейчас происходят по той причине, что Вы не завершили отношения с ним, Вы ушли, потому что больше не могли что-то вытерпеть (или чтобы реанимировать надежду на другие отношений с мужем), а не потому, то действительно этого хотите. Возможно, вы выросли в семье с разобщенной системой и низким уровнем сплоченности, где члены семьи были разделены эмоционально, мало привязаны друг к другу и демонстрировали рассогласованное поведение. И при том, что Вас тяготит такое положение в семье, Вы все равно к нему возвращаетесь. Если делать выбор в пользу гармоничной семьи, где будет баланс близости/отдаленности и оптимально сочетание изменений и стабильности, муж - неподходящий человек. Но проблема не в муже, а в том, что Вы его по каким-то причинам сами выбрали и продолжаете делать выбор в его пользу сейчас.