У меня масса навязчивых идей, которые выбивают из колеи
Здравствуйте, скажу откровенно, не знаю, с чего начать. Но последнее время моя жизнь превратилась в сущий ад. Такое ощущение, будто бы я потеряла себя, либо сошла с ума. Я спокойна и мне хорошо только тогда, когда я сплю. У меня появилась масса навязчивых идей, которые выбивают меня из колеи. Например: бояться зашивать вещи, или же надеть какое-то другое платье, или же приходится мыть одну и ту же посуду много раз с мыслями, чтобы ничего плохого не случилось. Подобные действия забирают у меня много времени и сил. Я не могу убирать в доме, не могу одеться, не могу приготовить еду своему ребенку, не доведя себя до полного отчаяния и полного исступления. Постоянно в голову лезут скверные мысли, что-то случится. Редко получается сконцентрироваться на хорошем. Иногда непроизвольно я желаю смерти другому человеку. И это меня еще больше угнетает. Ведь я не хочу ничего плохого другим людям. Я пытаюсь молиться, хожу в церковь, но мне не становится легче. Потому что не в силах сконцентрироваться на молитве. Я много плачу. Стала болеть. Бывает, что часто срываюсь на своих близких и ребенке. Меня это очень мучает. Я никому не хочу зла и никому не хочу причинять боли. Я хочу просто жить и радоваться жизни, сделать своего ребенка и близких счастливыми. Я в декрете, и я мать-одиночка. Мне очень хочется построить свою личную жизнь, хочется снова выйти на работу. Как мне себе помочь. Как мне выбраться из собственного ада. Спасибо.
Эля, Ростов-на-Дону, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет скорее всего об обсессивно-компульсивном расстройстве. Основной особенностью являются обсессивные мысли и компульсивные действия. Компульсивные действия или ритуалы представляют собой такие поступки и действия, выполнение которых направлено на предотвращение событий, опасных для человека или его близких. Человек, как правило, понимает бессмысленность действий, но повторяет их вновь и вновь. Например, если для того, чтобы с ним и с его близкими не случилось несчастье, в определенном порядке одевается, перед выходом из квартиры несколько раз стучит по стене, затем по двери, много раз вставляет и вынимает ключ. При сопротивлении компульсивным действиям у человека возникает чувство тревоги, вегетативные расстройства, психическое напряжение. Эти ритуальные движения или действия (подчас очень сложные и длительные) выполняются больными для защиты от ожидаемого несчастья или успокоения и при навязчивых сомнениях. Навязчивые мысли и размышления - субъективно неприятные, бесполезные идеи, страхи, образы, философские рассуждения по малосущественным альтернативам, не приводящие к решениям. Вам необходимо очное посещение невролога и психолога.