Ее строгое воспитание сказалось на отношениях с мужем
Здравствуйте! Проблемы у близких мне людей. Мужу - 25 лет, жене - 22 года. Она воспитывалась строго, добрачные связи осуждались, как нечто грязное, запретное. Видимо, остался отпечаток на всю жизнь. Секс с мужем воспринимается как повинность, ласки пугают, становится стыдно и неприятно. а ребята любят друг друга, и теперь семья на грани развода. Очень переживаем за них. Как помочь ребятам? Что посоветовать? С чего начать? Есть ли какая-то литература на эту тему? Спасибо.
Hovsan, Азербайджан, Баку, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если эта пара воспринимает это как проблему, которую они желают решить, они должны сами обращаться к психологу, сексологу, но не через друзей. Восприятие секса как чего-то грязного и постыдного - это сложный феномен, часто передается такой запрет на удовольствие от родителя к ребенку. То есть девушка может быть очень сексуальной, восприимчивой и желать близости, но при получении наслаждения она испытывает такой спектр негативных эмоций, что в итоге это приводит к тому, что она пытается избежать, но не секса, а именно вот этого сопровождающего состояния (а как результат - избегает сексуальной близости), словно во время оргазма появляется фигура Родителя, который очень недоволен ею или даже разъярен. Если девушке нравятся интеллектуальные задачи, она может почитать книгу Кон И.С. Введение в сексологию в целом дает представление о сексуальности, истории, влиянии культуры, расширяет понимание.