Дочка кусается, щиплется и дерется
Дочке 4,6 года, она дерется со мной и папой. Мы недавно переехали на ПМЖ в Египет. До этого у нее просто не было времени драться с нами. С утра детский сад, вечером прогулка, ужин и сон. А тут больше времени она проводит дома с нами. И если ей скучно с нами, она начинает вредничать, кусаться как-то извлекать из нас эмоции негативные при чем. Когда мы с ней играем, то если что не по ней, она кусается, щиплется и дерется. Приходится после этого наказывать. Предупреждать, если не перестанет, то мы ее выставим на улицу, и пусть она ищет других родителей. Подскажите, что не так, как прекратить эту агрессию?????
Мария, Александрия, Египет, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Угроза "пусть ищет себе других родителей" - очень опасна. Это такие посылы, которые потом могут воссоздаваться, когда ребенок в подростковом возрасте испытывает какие-либо трудности, и он сам не понимая почему, может уходить из дома, бродяжничать (Вы же давали установку искать других, он идет искать, потому что ему тяжело, а значит он плохой, он не может быть плохим для этих родителей - то есть Вас). Вы также ребенку показываете, что любить можно только ЗА хорошее, угодное Вам поведение. И если это не так - он - ребенок - Вам уже не нужен. Ребенку потом тяжело с этим жить. Это разрушает его мир. Если ребенок дерется, это говорит о том, скорее всего, что совсем недавно он был крошкой, и ему многое позволялось, а теперь от него стали требовать взрослое поведение, появилось слишком много "надо", "должен", резкий переход. Также так бывает, если родители испытывают стрессы, перемены, и уходят в свои переживания, а ребенок словно бы выбрасывается из родительского поля. И тогда он использует оральные способы (укус), чтобы вернуть себе родителя и выразить свой страх. Вам стоит очно проконсультироваться у детского психолога. В крайнем случае заочно.