У мужа пивной алкоголизм, стоит ли сохранять семью?
Сложно начать с чего-то конкретного. Живём с мужем в зарегистрированном браке 5 лет, до этого год встречались. У нас 2 детей - 3,5 года и год. Основная наша проблема - это пивной алкоголизм. Муж каждый день пьёт пиво - 1 литр вечером для него норма, а в выходные и того больше... Он вроде и понимает, что есть проблема, постоянно утверждает, что надо перестать вообще пить, но... всё на своих местах. Его пивная фобия началась во время первой беременности, когда мы стали чаще сидеть вечерами дома. А теперь это переросло во что-то ужасающее... У него такая жажда алкоголя, что за мои протесты прекратить пить, лечь спать, я неоднократно была оскорблена. Если он не пьёт, и такое счастье бывает у нас, то крайне раздражителен, мечется, срывается по мелочам на мне и ребёнке либо - устраивает какую-то уборку-затею, чтобы отвлечься. А на днях муж меня сильно избил по голове опять же за попытку уложить его спать. Если мне отпустить ситуацию и позволить ему пить сколько угодно, то он в итоге либо написает куда попало, либо в штаны, потому я стараюсь до этого не доводить, сохраняя его же достоинство в компании друзей. Он этого не осознаёт или делает вид, что не осознаёт. В общем, налицо множество проблем. Алкоголизм, оскорбления и рукоприкладства при ребенке. Я его люблю... наверное, но семью сохранять мне страшно. Что вы думаете на этот счёт? Есть ли реальная возможность сохранить нашу семью? Или мне не стоит подвергать свою жизнь и психику своих детей реальной угрозе?
Ольга, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Психика уже подвергается насилию. И Ваша, и детей. В таких семьях вырастают особые клиенты для психологов - дети алкоголиков. Читайте здесь: http://www.detki-v-setke.ru/ Алкоголизм мужа Вам приходится "поддерживать", Вы стали соучастницей его медленного самоубийства. Взяли на себя ответственность за последствия (Если мне отпустить ситуацию и позволить ему пить сколько угодно, то...), оправдываете (Он этого не осознаёт, или делает вид, что не осознаёт), Вы протестуете, но в своем протесте становитесь сообщником и вступаете в коалицию (У него такая жажда алкоголя, что за мои протесты прекратить пить, лечь спать, я неоднократно была оскорблена). Изменить это, будучи участником и находясь внутри этой системы, невозможно. Вам стоит очно обратиться к психологу, который работает с зависимостями и созависимыми. О созависимости читайте здесь: http://www.kleo.ru/consult/psychologist/questions_2500.shtml