Боюсь принять окончательное решение о развода
Здравствуйте. Прошу у вас совета. Как справиться со своими страхами? Боюсь уйти от мужа и начать новую жизнь, сама самостоятельно. В браке 7 лет из них 4 года института и 3 года декрета. Работать было некогда. Муж не настаивал, всех все устраивает. Но сейчас я решила уйти от мужа, причины описывать не буду, не в них проблема. Я несколько раз забирала сына (ему 3 года) и уезжала к маме в другой город. Там меня все знаю, начинают спрашивать, почему я тут. А у меня не поворачивается язык сказать, что я хочу развода. Для всех у нас успешная обеспеченная семья, а я любимая женщина. Но все не так. Отношения с мужем ужасные. Хочу развод, не могу решиться. Стыдно ехать в этот маленький городок к маме, где все будут меня обсуждать. Страшно начать работать в 26 лет с нуля. Боюсь не потянуть ребенка и себя. Я не скажу, что я ленивая. Я просто боюсь. Открываю вакансии, хочу позвонить, и все, страх... но без работы и самостоятельного заработка я не смогу жить, вот и сижу терплю мужа т.к. он хорошо зарабатывает. Иногда мне кажется, что он понимает все и пользуется моей слабостью. Может ударить, пнуть, вытолкать из квартиры... больше не могу жить с этими унижениями. Но почему у меня такой страх к самостоятельности, к тому, что меня все будут обсуждать... Возможно плохо написала, но сейчас как раз тот период, когда я опять точно решила паковать чемоданы и уезжать, и не знаю, как себя удержать там, у мамы. Не расклеиться в момент, когда будет тяжело, и не позвонить с извинениями мужу. Я всегда извиняюсь, если уезжаю к маме. Он ни разу не приехал сам за мной и ребенком, даже если виноват он. Извиниться по телефону может, но приехать - нет, ждет, когда я сама вернусь. И я "бегу", как только какие-то трудности которые меня пугают. Именно чтобы он их решил, а не потому, что я скучала по нему. Уже взрослая, уже ребенок, который зависит от меня, все понимаю, но боюсь принимать решения, брать на себя ответственность, боюсь что-то менять.
Елена, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы всегда оставляете себе обратный путь. Вы не принимаете решение на самом деле. Вы совершаете пустой акт, акт безысходности, расписываясь в своем бессилии, уезжая к матери, чтобы потом снова вернуться. Вы знаете, что всегда можно позвонить мужу, извиниться, и снова появится кто-то, кто будет делать за Вас Вашу работу - быть в этой жизни самостоятельной личностью. Вы ничего не решаете. Каждый раз эта одна и та же история все сильнее втаптывает Вас в грязь, бетонизирует в Вас инфантильную позицию. Вы думаете, что все те люди, которые знают Вас в Вашем городе, так озабочены Вашей жизнью? Вы заблуждаетесь. Поговорить о Вас - да. Не более того. Вы так или иначе остаетесь не с их суждениями и мнениями, а с самой собой. Искать работу, приобретать опыт - Вы все равно к этому придете. Вы никуда от этого не денетесь. Вы живете в стране, где женщины имеют много возможностей и социально активны, сколько Вы еще будете бегать от себя - год, три, пять лет?