Как справиться со страхом перед диагнозом?
Добрый день! Посоветуйте, как справиться со страхом в связи с предстоящим диагнозом. В начале этой недели я была на консультации у маммолога, там у меня нашли три новообразования в молочной железе, сразу предупредили, что это может быть как доброкачественным, так и злокачественным. Я была в истерике. Сейчас жду результатов анализов, они будут во вторник, а в среду я иду на маммографию. Чувствую себя не просто ужасно, а так, как будто из меня выпустили весь воздух. Слава Богу, меня поддерживает муж, говорит, что ничего страшного пока не произошло, а если и будет, то мы всё победим и преодолеем. Я же не могу ни пить, ни есть, ни нормально спать, ни уж тем более работать. Вроде бы забудусь за домашними делами и играя с дочкой, а потом вспомню, и снова руки опускаются. Начала прислушиваться к себе, больше чем обычно. Плакать уже больше не могу, да и муж не в восторге от моих слез. Как справиться с собой? Заранее спасибо Вам за ответ.
Татьяна, Москва, 35 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Прежде всего стоит признать, что страх есть и Вы о нём знаете. Бояться, тревожиться в ожидании диагноза маммолога - это нормально. Наряду со страхом у Вас, наверное, есть и другие переживания. Например - радость от занятий с дочкой, благодарность к мужу за его поддержку или ещё что-то. Больше внимания обращайте именно на них. Можно даже специально больше гулять, смотреть комедии, общаться с друзьями, одним словом наслаждаться жизнью. Сейчас, правда, ещё непонятно, какой диагноз и как с ним справляться, и заранее себя так изводить не стоит. Ожидания диагноза, это только один эпизод из Вашей жизни, и не стоит делать его центральным, ослабляя себя тем самым.