Может, подруга перестала общаться со мной из-за зависти?
Здравствуйте! Прошу Вас помочь разораться в одной ситуации... У меня была подруга, с которой мы общались с самого раннего детства, правда, жили мы в разных городах, но всегда так или иначе поддерживали связь - она часто приезжала, я к ней ездила, мы переписывались... Совсем недавно я решила поменять свою жизнь - нашла работу в Москве, переехала сюда, первое время жила у подруги, затем нашла квартиру в трехминутной доступности к дому подруги, переехала туда. Думала, что будет больше времени на общение, тем более она тоже вроде как хотела, чтоб мы жили рядом. Но по факту получилось, что общаться мы стали гораздо реже, чем раньше. Она вдруг перестала отвечать на телефонные звонки, смс и т.п. Инициатором встреч всегда выступала я. На мои вопросы относительно того, хочет ли она со мной общаться, возможно я чем-то ее обидела, она говорит, что все нормально, что она не обижена, просто у нее времени нет. Даже когда я болела, и она знала об этом, она ни разу не поинтересовалась, не нужно ли мне чего... Может, это звучит эгоистично, но хотелось бы от человека, которого я столько лет считала близким, получить хоть каплю внимания. Я решила прекратить все попытки связаться с ней, решила не звонить и не писать ей более, просто я уже не вижу смысла в этом. Постоянно прокручиваю все наши встречи с момента моего переезда, пытаюсь найти какую-то причину такой резкой смены отношения ко мне, но не могу. Она много чего хочет, но для этого ничего не делает, возможно, она просто завидует мне в чем-то?.. Дело в том, что я считала ее близким человеком и надеялась, что в трудной ситуации смогу рассчитывать на ее поддержку, других близких людей здесь пока нет. Тяжело разочаровываться в дружбе и в подруге, но, очевидно, это уже случилось. Подскажите, стоит ли все-таки еще искать подход к ней и восстанавливать былые отношения? Заранее Вам благодарна.
Арина, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вполне возможно, что с возрастом подруга стала чаще оценивать свои и Ваши успехи, достижения, способности, и это выдвинулось на первый план, затмив опыт близких, дружеских, доверительных отношений между вами. Также она могла испытывать жесткость со стороны других людей, когда переехала в Москву, это могло на нее повлиять. Вам тяжело принять эту ситуацию, но так случилось не потому, что Вы этого заслужили, или потому, что подруга намеренно хотела сделать Вам больно. У Вас сейчас высокая потребность в поддержке, Вам надо создавать новые контакты, отношения, новое окружение, а не перебирать воспоминания прошлого, а отношения с подругой остались в прошлом.