Мысли о моей смерти стали навязчивыми
Здравствуйте! С детства я думаю о своей смерти. Но в последнее время эти мысли стали особенно навязчивыми и даже пугающими. Дошло до того, что я чуть было не купила себе гроб и не оплатила свое погребение. Причем, мысль о выборе гроба доставила мне удовольствие, как если бы я думала о покупке нового платья. Это пугает меня. Помогите!
Екатерина, Смоленск, Россия
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Все думают о своей смерти, вопрос только в том, насколько такие мысли Вам мешают, насколько влияют на качество Вашей жизни. Часто развивается такое восприятие смерти, с которым человек не справляется и пытается облегчить, избежать подавленности и словно бы "умирает", совершая этот ритуал неоднократно. Например, идя на очень рискованные мероприятия, где высок риск смерти, или покупая себе землю на кладбище, или, как в Вашем случае, - гроб. Рекомендую Вам почитать книгу "Психология смерти и умирания" автор К. Сельченок, а также очно посетить психолога. Возможно, Вы пытаетесь уйти таким образом от каких-то жизненных задач и решений.