Отчим не разговаривает со мной, когда я встречаюсь с парнем
Здравствуйте. Меня зовут Наташа, мне 22 года. Я встречаюсь с молодым человеком (24 года). У меня верующие родители, поэтому они против каких-либо связей вне брака. В 18 лет я вышла замуж, и не прошло года как мы развелись. Затем я встретила парня, мы встречались и стали вместе жить у его родителей. Снова прошел год, и я ушла от него. Сейчас в моей личной жизни наконец-то все хорошо. Я познакомила молодого человека с родителями. Кстати, это была его инициатива. Он объяснил это тем, что не хочет, чтоб они переживали, где я и с кем, а знали, что рядом с надежным человеком. Я не хочу повторять прошлых ошибок, т.е. я не спешу замуж и не собираюсь жить с этим человеком гражданским браком, мы просто строим наши отношения и разговариваем о будущем. Собственно, в чем причина? У моего папы сложный характер, я с ним не могу ладить. Даже ловлю себя на мысли, что не могу жить с ним под одной крышей. Он мне не родной отец, но делает все для меня. Я думаю, что любит меня, но ведет себя иногда просто необъяснимо. У них с мамой родился сын, ему уже 5 лет. Мой брат. Я не могу понять его поведения (папы). Это ревность или просто желание, чтоб я поступала так, как он считает нужным. Бывает, я уезжаю утром или днем гулять с молодым человеком, и целый день меня нет, я приезжаю к вечеру, не поздно, а он со мной не разговаривает. Почему? Когда я это замечаю, то сама замыкаюсь и ни с кем не говорю. Так может продолжаться неделю. Иногда это заканчивается само собой, а иногда доходит до скандалов. Он может меня не замечать, может сказать брату, когда тот со мной в комнате: "Пойдем отсюда", бывало, что устанавливал пароль на компьютере, чтоб я не могла его включить. К чему это? Я не понимаю такого поведения. Все наши разговоры ничем не заканчиваются хорошим. Выводов никаких. Может, на неделю попустит, и потом снова такое. Новый год я встречала у молодого человека с его родителями. Он приехал за мной, поздравил моих родителей. Но они были мрачнее тучи и сказали, что он забирает у них дочь. Естественно, настроение было испорчено. А когда мы на следующий день приехали их поздравить, то папа сказал моему молодому человеку, мол, ты соизволил привезти нам дочь. Мне было очень стыдно и неприятно. А Женя сделал вид, что не обратил внимания, но потом сказал мне, что ему было неприятно. Больше всего в этой ситуации мне жаль мою маму. Она между двух огней. Вроде бы и мужа поддерживает, но и меня защищает. Я устала от всего этого, хочу нормальных отношений, но чувствую, что это будет всегда. И все наговаривают на меня в этой ситуации, что я себя неправильно веду, а папа просто ангел во плоти. Я даже разговаривать не хочу с ним. А мне твердят, поговорить надо. Я не вижу смысла. После разговоров ничего не меняется. Как мне быть? Пожалуйста, посоветуйте.
Наталья, Украина, Запорожье
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Родители верующие, значит они воспитывали Вас, ожидая, что Вы будете придерживаться определенных принципов, которые могут касаться и отношений с родителями. Вы вышли замуж, когда брату было около года, и развелись очень быстро, брак мог быть подсознательно заключен ради каких-то других целей, а не ради самого брака. Возможно, Вы стремитесь сами провоцировать родителей, выражая тем самым несогласие, ревность, обиды, получая внимание и переживания родителей по поводу Вас. И поэтому разговоры с отцом ни к чему не приводят. Отец избрал тактику наказания молчанием, возможно, вы оба пытаетесь объясниться друг с другом, но при этом никто из Вас не говорит честно, искренне, а пытается давить, манипулировать, выражает негативные эмоции. Обратитесь к психологу очно.