В голову лезут плохие мысли, и плачу от безысходности
Здравствуйте. В последние 7 дней со мной что-то непонятное происходит, меня всю изнутри выворачивает, лезут плохие мысли, очень плохие, что я могу в порыве что-то сделать плохое с близкими. Начинаю плакать от безысходности. Давление не скачет. У меня двое замечательных детей, я даже на работу не могу ходить, мне там становится плохо, я себе места не могу найти. Навязчивые мысли лезут. Подскажите, что это может быть. Купила себе тенотен, пью 2 таб. в день. Пока результата нет. Как будто с ума схожу. кошмар. Боюсь новых приступов, как овощ быть. Кому я такая буду нужна. Работу потерять. Что это со мной? Спасибо за ответ.
Светлана, Днепропетровск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, у Вас развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Основным проявлением тревожного расстройства являются панические атаки. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ страха или тревоги в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Паническая атака характеризуется страхом, часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели, или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка симптомов: 1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс. 2. Потливость. 3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи. 4. Ощущение нехватки воздуха, одышка. 6. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки. 7. Тошнота или абдоминальный дискомфорт. 8. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние. 9. Ощущение дереализации, деперсонализации. 10. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок. 11. Страх смерти. 12. Ощущение онемения или покалывания в конечностях. 13. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода. Испытывая страх перед паническими приступами, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п. Если говорить об опасности, то для здоровья и жизни - ее нет, а для качества жизни, конечно, да. Так как это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства людей, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия. Я могу только порекомендовать пойти к неврологу, а также к психологу. Так как необходимо, вероятно, сочетание медикаментозного лечения и психотерапии. Берегите себя, постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачам (невролог, психолог).