Мой сын не любит свою прабабушку
Добрый вечер! Что сделать в данной ситуации? Мой ребенок, мальчик, 2г.4мес - не любит(?) бабушку. Бабушка уже старенькая, моему сыну она прабабушка. Она очень любит его, скучает, когда не видит, хотя и строжит. К этой бабушке я отношусь очень хорошо, она мне вместо мамы, когда бабушка приходит, мы ее встречаем, целуем, радуемся, так же тепло и провожаем. Ребенок это видит и ИНОГДА то же поступает также - может поцеловать, обнять бабушку. А иногда ведет себя очень странно - отворачиватся от нее, отталкивает, не дает кормить себя (так бывает, когда дома я, а если меня нет, то папа), или к примеру качать на качелях, бабушка тот вариант, который он выберет в последнюю очередь. А вот к свекрови наоборот тянется - бежит встречать ее, и поцелует и обнимет - хотя у нас взаимоотношения никакие со свекровью - мы просто друг с другом не общаемся, она приходит, забирает ребенка, и возвращает его ко времени. Мой сын дает кормить себя и пр. пр. даже если есть папа. мне тяжело видеть, как мой ребенок ведет себя с бабушкой... что посоветуете?
Майя, Дубна, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что иногда ведет себя странно. То есть не всегда. Это хорошо. Как прабабушка реагирует на то, когда он отворачивается от нее? Возможно, он ее провоцирует? Или ему не нравится запах ее, например, духов, или какая-то одежда на ней пугает его. Если у него есть любимые игрушки, любимая кофточка, шапка, что-то из одежды, надо перед приездом давать это прабабушке, чтобы она немного пропиталась запахом его одежды или давать игрушки его любимые, чтобы она как бы снова ему вернула их (как будто они - игрушки - заблудились она их нашла). Также попробуйте покупать заранее то, что сын любит, и давать это прабабушке, чтобы она ему дарила словно от себя. Это будет закреплять положительное отношение ребенка к прабабушке.