Как перестать бояться кого-либо обидеть?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Как перестать боятся кого-либо обидеть, стать смелой в беседе? Для меня "извини" - это как обязаловка. Наверное, в детстве как нам говорили родители: пойди, извинись, вот некрасиво поступила! Сейчас я уже становлюсь взрослой и умею остаивать свои права. Но иногда все равно чувствую себя виноватой! ОСОБЕННО когда просто забуду извиниться! НУ ЗАБУДУ! толкнула нечаянно кого-то или от злости скажу что-нибудь грубо звучащее (хотя человек может меня просто довёл)! И ВСЁ! и начинается: я начинаю думать, что он там подумал, правильно ли он меня понял, вот, наверное, обиделся....! Или иногда бывает такое, что я осознаю это только, допустим, через месяц)))))) И когда я вспоминаю это, думаю, вот надо было извиниться, ой надо было!!!!! ТАк и хочется сказать: Стоп, все прошло! человек не обижается уже!!! (и он действительно не обижается!) И все равно думаешь, что а НУ КАК ОН ДЕРЖИТ ОБИДУ) Ну я просто не представляю эту картину: подходить в человеку и говорить: ой, я помнишь, вот я тебе тогда... и а ты не обиделся? Может, меня человек неправильно поймёт! Причём если он мне не близкий! А ещё ужасней, если он скажет: Эээ...знаешь, не помню! Ну ладно! Пожалуйста, дайте совет, как перебороть это все! может, я сильно начинаю копаться в себе, и из-за этого начинаю преувеличивать все! Может, мне придумать правило какое-нибудь!
Дарья, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Попробуйте делать это про себя, а не вслух. Скажите внутри себя: "Извини, я вспомнила только сейчас, что наступила тебе на ногу, извиняюсь сейчас". Переведите эту работу вовнутрь, тем самым Вы снимете с себя нагрузку неоправданного чувства вины и незаконченности ситуации. Ведь важно не столько то, что мы говорим, сколько КАКУЮ ЭНЕРГИЮ мы производим. При таком мысленном извинении и завершенности у Вас будет правильная энергия и по отношению к другим, и по отношению к себе. И другие люди будут это чувствовать.