Он постоянно угрожает покончить с собой
Здравствуйте! Я уже отчаялась дождаться от вас ответа! Пишу уже раз 4... Мне срочно нужна ваша помощь! У меня такая очень серьезная проблема! Встречалась с парнем ~3мес, которого любила и наверное все еще люблю... Он говорил, что безумно меня любит и не может без меня жить... Сначала в первые 2 месяца отношений все было хорошо, за исключением того, что ревновал жутко к бывшему парню, которого я бросила ради него! Потом начались всякие претензии, типа я мало провожу с ним время, хотя мы каждый день по нескольку часов вместе проводили, иногда и по нескольку дней вместе жили... (было легко осуществить, потому что живем в одном общежитии) Дальше хуже! Когда я собралась к друзьям, о встрече с которыми уже давно договорилась и сообщила парню, он воспротивился и стал нести чушь, что для меня друзья важнее, чем он, что если он хочет побыть в это воскресенье со мной, то я должна остаться с ним, а не идти к друзьям! Что раз он отказывается видеться с друзьями, чтобы побыть со мной, то и я должна. Что могу с ними видеться только когда он занят. (он не работает, в универ не ходит, целыми днями сидит в общаге, поэтому занят просто не бывает) Что если я пойду, то я его не люблю и т.д. В тот момент он был подвыпившим. Когда я сказала, что меня это не устраивает, что мне надоело такое отношение к себе, что мои желания и потребность в общении надо уважать, он стал грозиться, что покончит с собой! Я ушла, а на следующий день он пришел, умолял вернуться, говорил, что изменится, просил второго шанса... Моя мама знала о всей ситуации и посоветовала дать ему возможность завоевать меня, показать, что он меняется... 3-4 дня мы виделись, общались, он приносил цветы, клялся, что все хорошо, отпустил меня к друзьям... Недавно у моей лучшей подруги был день рождения. (тоже живем в одном общежитии и даже на одном этаже) Мой парень был с ней хорошо знаком, но между ними произошел один неприятный инцидент, после чего они категорически перестали общаться, и он мне капал на мозги, что и я должна перестать общаться... Наверное, это происходило еще и потому, что мой бывший парень - двоюродный брат подруги. Так вот, я решила прийти к ней на день рождения, посидеть, поговорить, повеселиться. Знала, что к ней придет и ее брат, т.е. мой бывший, которого я давно не видела и соскучилась по нему. (Меня к нему все еще тянет... Почему, не знаю) Заранее позвонила своему нынешнему парню, сказала, что очень устала с универа, поем и лягу спать, а потом мне надо делать лабораторную, поэтому смогу придти только вечером, чтобы увидеться. Таким образом, подготовила себе алиби и пошла к подруге. Часов в 23 решила, что пора сходить к парню. Позвонила ему, сказала, что приду. Когда пришла, оказалось, что он с соседом собирается в магазин, и он предложил мне остаться в комнате. Все бы ничего, если бы в комнате не сидели незнакомые мне люди и пили. Я сказала, что пойду к себе тогда, что надо было меня предупредить. Мой парень тоже был немного пьян. Он начал на меня гнать, что я должна его дождаться и все такое. Я ему сказала, что у него нет прав от меня ничего требовать, потому что мы расстались, что мы не встречаемся, и он сейчас получил шанс мне показать, что все изменится. Я развернулась, и ушла опять к подруге. Потом мне пришла смс, что он видит, что я его не люблю, что он мне не нужен, что значит и незачем жить без меня, т.к. он потерял смысл жизни... Грозился покончить с собой. Я пыталась его отговорить, потом плюнула и сказала, что это ему решать, чего стоит его жизнь, что мое мнение ничего не значит. Он мне написал где-то через час, что это его последнее сообщение мне и в этой жизни, что он меня любит и просит его простить за все! Когда попыталась ему позвонить, телефон был выключен. У меня началась паника, я позвонила маме, разбудила ее, она мне сказала успокоиться, пусть он делает, что хочет, что я не ответственна за его поступки... Потом я сидела у подруги, кое-как успокоилась, потом пошла спать. Теперь я не знаю, как жить дальше, что с этим делать... Зачем он так поступал? Больше всего меня пугает то, что если он что-то с собой сделал, то меня начнут обвинять его родители, с которыми я уже хорошо знакома, что меня затаскают по судам... Что если он покончил с собой, то я просто не смогу жить с таким грузом на душе, что буду чувствовать себя виноватой... Он до сих пор не выбросил эти мысли из своей головы... Постоянно только и слышу, что он что-нибудь с собой сделает... Я уже и не знаю, смогу ли после всего это к нему вернуться... Он постоянно умоляет его простить, вернуться, клянется измениться... Я уже не могу ему верить... Я так запуталась... Посоветуйте, как поступить в такой ситуации! Я уже отчаялась... P.S. Дело в том. что парень только этим летом вернулся из армии, где попал на военные действия на Кавказе, убивал там людей... Думаю, что это могло сильно повлиять на его психику... Он говорил, что армия его очень изменила. И еще все его серьезные отношения с девушками длились по нескольку лет... Он говорил, что настолько серьезных чувств у него ни к кому не было, что он нашел половинку своей жизни...
Надежда, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его действия направлены не на то, чтобы сделать себе плохо, больно, а на то, чтобы контролировать Вас полностью, шантажировать при необходимости, подчинить Вас своей воле и своему желанию требовать от Вас невозможного ("сиди рядом со мной 24 часа в сутки, тогда я буду спокоен"). Так он справляется со своей тревогой. У Вас не будет своего личного пространства, у Вас его быть вообще не должно, чтобы он себя чувствовал не так тревожно. Кроме того, он злоупотребляет алкоголем. И у него нет никакой деятельности, его время никак не заполнено, не структурировано. Вместо того чтобы зарабатывать, приобретать практические навыки, планировать ближайшее будущее, вкладывать в него, он сидит в общежитие и заливает жалость к себе алкоголем. Вы на это никак не можете повлиять, хотя будете пытаться это делать периодически, тем более у него отличный козырь - "я умру, если ты это не сделаешь". Вы стали пешкой в его играх. Мне очень жаль. Прогноз на будущее неблагополучный.