Мой харизматичный муж затмевает меня во всем
Добрый день! У меня возникла проблема, и я не знаю, к кому обратиться. Дело в том, что у меня очень харизматичный муж, и когда он рядом со мной, он затмевает меня во всем. Он очень внушительно выглядит, прекрасно одевается, соответствующе себя ведет. Умеет поддержать беседу, правильно себя подать, сыплет шутками. Продавщицы его запоминают с первого раза, потом при встрече первыми здороваются (меня не запоминают никогда). Соответственно, когда мы вместе, то всё внимание направлено только на него. Мне в последнее время становится от этого очень неприятно. Я стараюсь ему соответствовать, но всё равно выгляжу "серой мышкой", да к тому же и внешность у меня подкачала, и тяжелый взгляд, сутулость. Пытаюсь самостоятельно создать свой гардероб, прическу, макияж - всё не то, сама себе не нравлюсь. (Мужу, кстати, подбираю всё сама - и окружающие отмечают его стиль, значит, вкус у меня есть). Да к тому же и остальные никогда не похвалят мои обновки (на работе, например), стрижку или новый цвет волос. И что самое главное - у меня очень низкая самооценка. Я не чувствую себя красивой женщиной и считаю, что у меня для этого нет предпосылок, разве только сделать пластическую операцию( Как избавиться от гнетущего состояния ненужности и найти себя? С чего можно начать? Может быть, подскажете? Периодически начинаю "брать себя в руки", но потом всё опускается. Извините за сумбурное письмо. Надеюсь на Ваш ответ. Заранее Вам спасибо.
Татьяна, Москва, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не получается удержаться в состоянии уверенности, потому что это все похоже на ретуширование, не затрагивается сама проблематика, ее источник, развитие. Например, если чувство собственной незначимости, беззащитности, неуверенности формировалось в семье в детстве. Родительская семья обеспечивает эмоциональные связи и привязанности - эти ранние привязанности закладывают основу Ваших будущих отношений с другими людьми, по образу и подобию отношений в семье. Семья также является основой чувства защищенности, которое развивается на основе привязанностей к окружению, у Вас создается или не создается чувство тревоги, уверенности, защищенности, т.к. семья обеспечивает безопасность ребенка при взаимодействии его с внешним миром. Это чувство защищенности необходимо при исследовании окружающего мира, и на основе этого ребенок научается адекватно реагировать на те или иные ситуации. Если нет чувства защищенности и дальше, то во взрослой жизни могут привлекаться такие партнеры как Ваш муж - сильная, мощная фигура. И прежде этот союз был для Вас оптимален, но очевидно, что личностно Вы "выросли" из него, и как создать новое соотношение, Вы не знаете. Вам стоит очно поработать с психологом.