Через шесть лет к сыну вернулся его родной отец
Здравствуйте, 6 лет назад у меня был роман с молодым человеком, я забеременела, но он сказал, что не готов стать отцом, мы расстались. Я уехала жить к родителям в маленький поселок, родила сына, в поселке пришлось пережить массу унижений, оскорблений от местных жителей, по поводу внебрачного ребенка, но мои родители мне помогли. Отец ребенка попытался наладить с нами отношения, когда сын только родился, но он был пьян на тот момент, учинил скандал, обругал маму, короче, его выставили за дверь, и я отказалась вообще с ним общаться и не подпустила к сыну. Когда моему мальчику было 2 года, я вышла замуж за другого человека. Он усыновил моего ребенка, мы прожили 3,5 года, но он начал гулять, пить. Я пыталась сохранить семью, а он нет, его все устраивало. В конце концов он ушел к другой женщине, у которой было 2 детей. С сыном он перестал общаться, хотя изначально он дал слово, что будет заниматься его воспитанием, помогать нам, но почти за год он появился всего 3 раза, и то потому, что я настояла. В итоге он мне заявил, что пока мы жили вместе, мой ребенок был ему сыном, а теперь, когда разошлись, он ему никто, и помогать и воспитывать его он не обязан. Недавно я узнала, что он интенсивно занимается воспитанием детей той женщины, с которой сейчас живет. Отводит в сад, забирает, гуляет, ходит по больницам. Я отшутилась: "Хобби у него такое, папой быть". Но стало очень больно, так как сын постоянно его ждет, скучает, любит. Но тут у меня случился неожиданный поворот в жизни. На 6-ти летний День Рождения моего сына пришел биологический отец. Подарил мне здоровенный букет роз, поздравил с рождением сына, принес подарок для него и попросил не прогонять, а дать возможность исправить свои ошибки, но у меня были гости, мои друзья, их дети, короче, мы договорились встретиться на следующий день. Он пришел, мы поговорили. Он попросил не прогонять его, дать шанс все исправить, попросил прощения за то, что тогда 6 лет назад был трусом и подлецом. Мы проговорили с ним до 3-х часов ночи, и я поймала себя на мысли, что не держу зла на этого человека. Как оказалось, за 6 лет он не терял меня из виду, до того, как выйти замуж, он подходил ко мне с просьбой поговорить, но я отказалась, потом вышла замуж, и он оставил все попытки, чтобы не портить мои отношения с мужем, сейчас он узнал, что мы разошлись, долго решался прийти и вот решился. Он хочет заниматься воспитанием сына, помогать нам. Мы договорились с ним, что ничего сыну говорить, пока не будем, чтобы не травмировать психику ребенка (он-то знает другого человека как отца), представила его как своего давнего знакомого. Алексей, так его зовут, приходит, каждый день играет с сыном, читает сказки на ночь, но помимо этого он надеется на возобновления отношений между нами. Он так и не создал семью, говорит, что любит меня до сих пор, пытался забыть. заводил отношения с девушками, но любит меня. Я сказала, что пока не готова ни к каким отношениям, все-таки 6 лет назад он предал нас, и доверять ему мне сейчас сложно, но ловлю себя на мысли, что очень жду его прихода, что скучаю, жду звонков от него, я вижу, что этот человек изменился в лучшую сторону, нашел хорошую работу, получает высшее образование (хотя школу еле-еле закончил), стал серьезнее, ответственнее, но в нем и осталась какая то юношеская бесшабашность, легкость. Он в диком восторге от сына. Для себя я решила, что если хочет заниматься воспитанием ребенка, то ради Бога, я очень этому рада, чем навязывать своего ребенка чужим по сути дядям, переживать, подружатся они или нет. Но меня беспокоят два вопроса: Он мне очень нравится, я думаю даже, что между нами возможны отношения, даже мысль однажды промелькнула "Вот моя судьба!", но я боюсь повторного предательства от него, всё так не доверяю ему. И второе: как сказать сыну, что это и есть его папа родной, настоящий, и когда стоит об этом сказать?
Нина, Сахалин, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо быть осторожной и не спешить. Постарайтесь как можно больше узнать об Алексее, начать общаться с его родителями, друзьями, наблюдайте за ним, как он решает какие-то проблемы, что его волнует, что для него важно, это поможет Вам разобраться, действительно ли он изменился или его поведение это временный порыв. Что касается ребенка, то ему не стоит ничего говорить (что Алексей его отец), нужен хотя бы год регулярных отношений его с сыном, чтобы убедиться, что Алексей осознает ответственность перед ребенком, которого уже предал один "отец".