Как вернуться к жизни после расставания с мужчиной?
Здравствуйте. Мы прожили с молодым человеком почти 8 лет в гражданском браке. Родилась дочка (ей уже 4 года). Нельзя сказать, что жили мы счастливо: в первый же месяц после рождения дочери он ушел, не выдержав плача ребенка и постоянного напряжения, в котором я находилась. Через полгода вернулся, сказав, что такого больше не повторится, что он любит и хочет быть вместе. Но лучше не стало - он мог в любой момент собраться и уехать с друзьями, уехать в гости на несколько дней в другой город, дома его почти не было видно - объяснял это тем, что работает (но работать всю неделю, все выходные и праздники с 8 до 2 ночи?), стал знакомиться в инете с другими девушками, когда мы выходили гулять, сравнивал с другими девушками. На мои попытки интересоваться, где он был, почему он так себя ведет, отвечал лишь, что какая мне разница, что он будет жить, как хочет, и если меня что-то не устраивает, то нам лучше расстаться. Все эти годы я изо всех сил старалась удержать отношения, но напряжение взяло свое, и после того, как я в очередной раз попыталась расставить все точки, он сказал, что я ему не нужна, что жениться он на мне не собирается, что я его достала своими попытками влезть в его жизнь. Но я лишь хотела быть ближе, интересовалась человеком, потому что он мне был дорог. В итоге мы уже 3 недели не живем вместе. И сначала я испытывала какое-то облегчение, а теперь навалилась боль, отчаяние и непонимание. За что? Боль от того, что он так легко отказался от меня, не боролся и сейчас живет как ни в чем не бывало (общается с друзьями, радуется жизни, собирается ехать в Египет). А я не хочу даже просыпаться. За эти годы я так растворилась в нем, стала его тенью, что сейчас пониманию, что всех друзей я растеряла, высшее образование я так и не получила, работы нет и опыта тоже. А страшнее всего то, что я сейчас не знаю, чем жить. ДО этого, как вышло, смыслом моей жизни были попытки удержать наши отношения, но не получилось, меня бросили. И сейчас я чувствую себе полнейшей неудачницей, не знаю, чего хочу от жизни, что люблю, не нравлюсь себе абсолютно, а главное не верю в то, что смогу быть для кого-нибудь любимой, что у меня появятся друзья, работа и тоже смогу быть счастливой. Я утратила смысл жизни, и так тяжело понимать, что только я любила, а ему было все равно, и страдаю я (действительно очень больно), а он живет и радуется жизни. Как вернуться к жизни, обрести уверенность в себе, принять ситуацию...
Марина, Тверь, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Только небольшими шагами. Постепенно, по чуть-чуть. Надо восстанавливаться. Есть не только Ваши обиды, Ваша боль, Ваше бессилие, есть еще ребенок, и Вы прежде всего МАТЬ, от Вас зависит жизнь маленького человека, какой она будет, какой личностью она вырастет. Составьте себе план - общий и вечером на каждый день. Вы еще успеете не одно образование получить, найти не одну работу и увидеть в зеркале совсем другую женщину. Вам повезло, что Ваш муж ушел. Он освободил Вас, он дал невольно Вам шанс жить своей жизнью, начать ЖИТЬ! Устройте ребенка в садик, найдите работу, отложите денег на учебу, идите на заочное. У Вас постепенно все наладится.