Подруга близка не только мной, но и с другой девочкой
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Я ученица 8 класса. У меня есть подруга и одноклассница, к которой я ужасно привязалась, а ведь мы с ней дружим буквально полтора года. Мы с ней были как лучшие подруги, всегда вместе рядом, ходили вдвоем, общались, веселились, ласково и заботливо друг к другу относились... Но началось все немного по-другому. В этот класс я перешла 2 года назад, когда я подружилась с 3 девочками, мы стали ходить вместе, общаться и т.д. Но я с самого начала положила глаз именно на эту девочку. Вскоре наши отношения завязались, и мы стали близкими подругами. Но до этого она была близкой подругой с Девочкой из нашей компании - Ирой. Сейчас она снова стала с ней общаться, сюсюкаться и т.д. то есть относиться с ней, так как со мной относилась до того. Мне стало обидно, ко мне она больше не проявляла тех отношений, мы с ней постоянно ругаемся и в буквальном смысле матом *орём* друг на друга по сети, в основном это происходит из-за неё, когда она начинает высказывать свое недовольство по поводу моих привычек и повадках в моем поведении. Ну исходя с этого я тоже стала ей говорить, что она не золото. Но стоит нам прийти в школу, как она себя ведёт так, будто ничего не было, строит из себя невинную овечку и сюсюкается с Ирой, на что она отвечает ей взаимностью. Они с Ирой даже в сети общаются так, как общались мы ранее с ней. Мне тяжело, я уже много раз намекала, что она неправильно себя ведёт и что может меня потерять и т.д. Были и другие, более разумные разговоры и намеки, но она не меняет своего отношения. Я даже стала смиряться с тем, что она не общается со мной, как раньше... но когда я вижу их с Ирой и то, как они себя ведут друг с другом... да и вообще... мне становится жутко больно. Я каждый день о ней думаю и о её поведении, но я очень от этого устала... что мне делать? Помогите, пожалуйста.
Даша, Покров, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно развивать другие контакты, общение, создавать себе больше пространства, после школы иметь занятия, увлечения, в интернете заводить больше друзей. Пока Вы слишком привязаны к этой подруге, она будет этим пользоваться и "наказывать" Вас своим общением с другими, а Вы будете ощущать себя потерянной, недостойной, что совершенно не соответствует реальности. Вы изменить себя не сможете и не должны, Ваши привычки, слабости, достоинства должны оцениваться и приниматься, иначе это уже не дружба, а манипуляции и использование. Пытаться постоянно бороться за подругу - это подрывать свое чувство достоинства. Есть очень много людей, которым Вы можете быть интересны и которые бы с Вами с удовольствием общались бы.