У меня зависимость от него, и выход один - расстаться!
Здравствуйте. Мне 19 лет. У меня с парнем были продолжительные отношения, конечно, иногда ссорились, расставались, как и все, но в целом мы любили друг друга и сейчас любим. 4 дня назад я решила поставить точку. Всё дело в том, что когда мы вместе, то я постоянно жду его звонков, сообщений, и не могу ничем заниматься(( то есть живу только им и нашим общением и встречами. Я не могу ни на чем сосредоточиться, если пытаюсь посмотреть фильм, то мысли о нем мешают это сделать, то же самое, если берусь за книгу и за любые другие дела. В итоге я просто валялась и ничего не делала. Меня это очень мучало и угнетало... я так переживала, кошмар, так как сама по себе я очень любознательная и не могу сидеть просто или лежать. Вот я рассталась с ним, и мне легче! Понимаете, я чувствую свободу такую, и фильмы смотрю, и книги читаю, и занимаюсь другими делами, которые мне нравятся! Не жду его звонков, сообщений, как обычно. Но он меня любит, и я люблю, вроде. И хорошо он очень относится ко мне, но я не могу с ним быть, потому что боюсь опять этой дурацкой зависимости от него. Мне без него всегда легче почему-то в плане того, что у меня есть силы на другие дела, на любимые дела. Кстати, вот такое состояние у меня всегда, если долго с ним общаюсь ежедневно, то потом не могу без этого, но если не буду общаться с ним постоянно, то отвыкаю и опять не чувствую зависимости. Естественно, он этого не знает. Я ему не объяснила причину расставания так, как она есть. Но он по-прежнему пишет мне, звонит, приезжает. А я тоже хочу быть с ним, но когда вспоминаю, какое у меня состояние тогда, то ничего не хочется! Хотя вообще нам вместе всегда было хорошо и интересно! Он оказывает мне МНОГО внимания, и недостатка в этом я не чувствую! Но чем больше этого внимания, тем больше я завишу от него! Поэтому даже сейчас, когда мы расстались, я огорчаюсь, когда он пишет и приезжает, чтобы увидеть меня. Потому что не хочу становиться зависимой от него. На меня это давит, но мне жаль, что из-за своих этих «бзиков» я делаю и его несчастным и рушу наши отношения. Я к нему холоднее, чем он ко мне, и он не понимает, почему я постоянно отдаляюсь от него. Он мучается и даже не представляет, из-за чего я с ним расстаюсь! Из-за чего у меня такое состояние??? Помогите, пожалуйста, для меня это очень важно!
Анаис, Белгород, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о зависимости в психологическом смысле - симбиозе - который представляет собой экстремальную форму взаимозависимости, вплоть до слияния, в которой теряется индивидуальность. Вместо ясно очерченной и дифференцированной структуры Я-Другой возникает стремление раствориться в другом, "утонуть", "напиться", "насытиться", поглотить друг друга, но насыщение не наступает и не наступит никогда. Поэтому чем больше внимания Вам, тем сильнее это попытка "поглотить", чего никак не удается, и возникает постоянное напряжение, в итоге вы желаете избавиться от этого напряжения через расставания и устав от попыток поглотить партнера. В таких отношениях Вы проецируете симбиотические отношения с родителем, в которых произошли какие-то нарушения - нарушения этих объектных отношений между ребенком и матерью могут быть качественные и количественные. Количественные — если мать прекращает общаться с ребенком по каким-то причинам (смерть, болезнь и др.). Качественные — если были неправильные отношения со стороны матери по отношению к ребенку. Вам необходима работа с психологом, чтобы разобраться в причинах этого воспроизведения зависимости при отношениях с мужчинами.