Болезненно ревную к его прошлому
Здравствуйте. У меня проблема, которая скоро сведет меня с ума, сама я не могу справиться с ней, и руки просто опускаются, и жить дальше так просто невыносимо.. Дело в том, что я очень, болезненно ревную своего парня к его.. ПРОШЛОМУ (((… Ему 38 лет, мне 25. Мы познакомились в интернете, долго общались, он приезжал ко мне, и в итоге я переехала в его город, решили попробовать, что из этого получится. Сначала вроде как были словно немножко чужие, но с каждым днем чувства между нами росли... Дома всегда смех, радость, понимание... Но в один прекрасный день я нашла в книге открытку, написанную девушкой... И прочитала... в ней она признается ему в любви, благодарит за все, что он для нее сделал, говорит, как бы ей хотелось, чтобы все у них как у пары было бы по-другому и т.д. Надо заметить, что с этого момента и проснулась моя ревность... Я стала с каким-то маниакальным остервенением накапывать факты... Полезла по ящикам и нашла чемоданы, а в них женские вещи, вещи его бывшей, как он сам потом мне сказал... Она уехала в свою страну и оставила кое-что у него... На разговоре и его словах, что они просто друзья, я не успокоилась... нашла на фейсбуке ее фотки, девушка вовсе не модельной внешности, но меня просто как волной каких-то комплексов подкосило! Он не сказал мне сразу, что она жила у него 6 месяцев после того, как они расстались, затем она уехала... Я постоянно сравнивала ее и себя, и почему-то сравнение было не в мою пользу - думала, что и любил он ее больше, чем меня, и вся она такая была страстная, и в сексе у них все было в сто раз распрекрасней и прочая ересь... Ее вещи повсюду, я постоянно натыкаюсь то тут, то там найду то что-то из косметики, то заколки, то старый телефон, который я, кстати, проверила тоже, и смски с которого заставили меня просто прореветь целый день – в них он говорит ей, какими восхитительными любовниками они были и как он по ней скучает... смс были отправлены уже во время, когда он общался со мной... В общем, сейчас я вроде начала успокаиваться, но тут снова... Попросил меня зарегистрировать его в социальной сети, дал адрес и пароль... зачем только!!?? мог бы хотя бы ящик тот почистить... я, естественно, его открыла... а там все его знакомства... Куча сайтов знакомств, от них до сих пор приходят ему уведомления о новых сообщениях, он их не открывал, но зачем же не удаляет аккаунты???!!! А дальше, еще «интереснее»... Да, до знакомства со мной, но он посещал секс-вечеринки в свинг-клубе, платил бешеные деньги за это.. Знакомился на сайте, предлагал девушкам организовать комнату в отеле, так вот, сразу.. А мне он всегда говорил, что секс для него возможен только при наличии чувств, знакомиться для одноразового секса опасно и неприятно и т.п. А тут… Я не знаю, что-то щелкнуло внутри, и этот человек мне стал неприятен!.. Я стараюсь думать, внушать себе, что это было ДО МЕНЯ, ДО МЕНЯ.. ничего не выходит.. Я знаю, он любит меня, не хочет терять.. Говорит, что со мной счастлив во много раз больше, чем с кем бы то ни было.. Но я уже ничему не верю.. Не могу отпустить мысли о его прошлом.. не могу перестать сравнивать.. Не могу понять, почему с другими он был другим, а со мной скромный, сдержанный.. Не чувствую себя привлекательной, желанной.. Поросла в комплексах, и просто больше не могу.. Я знаю, мне нужна очная консультация, но пожалуйста, я очень надеюсь на ваш ответ, так как живу в другой стране и найти русскоговорящего психолога сложно... Пожалуйста, помогите мне разобраться, я очень хочу быть счастливой.. С уважением.
Лена, Абу-Даби, ОАЭ, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это невротическая любовь, способ совладания с тревогой. Любого рода привязанность или любовь может давать Вам внешнее спокойствие или даже чувство счастья, но в глубине души любовь либо воспринимается с недоверием, либо возбуждает подозрительность и страх. Вы не верите в это чувство, потому что твердо убеждены, что никто в действительности не может его любить. Ревность выступает как маркер невротической потребности в любви, является ее навязчивый характер. Всегда, когда человеком движет сильная тревожность, неизбежный результат этого – потеря непосредственности и гибкости. Для Вас получение любви – не роскошь, не источник в первую очередь силы или удовольствия, а жизненная необходимость. Здесь заключена такая же разница, как в различии между "я хочу быть любимой и наслаждаюсь любовью" и "необходимо, чтобы меня полюбили, чего бы это ни стоило". Порочный круг. Так как любви Вы по убеждению не заслуживаете, так Вы считаете. С психологом можно работать и удаленно (скайп, письма, ICQ и так далее), было бы желание.