Муж манипулирует моим чувством вины
Здравствуйте, мы с мужем женаты почти 2 года, у нас сын 1 год 8 мес. Поженились, когда я была на 5 месяце беременности. Я всё ждала, когда он мне сделает предложение, а он думал и созрел только на 5 месяце. Я очень переживала, не хотела с животом замуж выходить. Но потом подумала и всё-таки согласилась. У меня часто были нервные срывы, перемешанные с обидой и комплексом неполноценности. Потом меня положили в роддом на сохранение, и в ЗАГС меня оттуда выпустили на один день, в день росписи! Он очень редко говорит мне комплименты, мы часто ссоримся, точнее я ссорюсь. Всё чаще спрашиваю себя, зачем мы живём вместе? Ради ребёнка? Он никогда мне не говорит, что любит, и редко меня хвалит. Меня в детстве родители часто били и ругали, и, повзрослев, мне не хватает ласковых и приятных слов! А муж сдержанный. Я его спрашивала, любит он меня или нет, а он говорит, что иногда любит, а иногда нет!!! Я очень к нему охладела и замкнулась в себе, на душе одна обида и слёзы! Ребёнка он любит! В последнее время, когда ссоримся, он уходит из дома на несколько дней! И никогда сам первый не звонит, а только пишет смс, как ему плохо, он голодный, ему негде спать и нечего есть... и т.д. Вызывает у меня огромное чувство вины! Он никогда не извиняется!!! Считает, что всегда прав! И я автоматически беру всю вину на себя. Мне кажется, что я уже его не люблю, у нас мало общего. Мне совсем не с кем посоветоваться. А мне, наверное, подсознательно хочется остаться одной. Я не работаю уже около 3 лет, нет самореализации. Уборка, готовка, ребёнок, и так каждый день! В принципе, муж не против, чтобы я куда-то выходила (магазины, подруги), но сам мне никогда не предложит: "Сходи погуляй, дорогая!" А я себя сама не могу отпустить... Вот и срываюсь на него от своей нерешительности! Хочется, чтобы он проявлял заботу обо мне. Я всё чаще плачу и чувствую себя несчастной. Вот и сегодня поругались, и я его выгнала, но он этого только и ждал! Думаю, он меня провоцирует сам! А мне стало легче, хотя страшно, как мы с сыном будем жить без денег! В голове полная неразбериха, усталость и плохое самочувствие. Сама не могу разобраться, пожалуйста, помогите!
Наталья, Россия, Москва, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Результатами пережитого Вами в детстве насилия, так называемыми "отставленными эффектами травмы", являются нарушения Я-Концепции, чувство вины, депрессия, трудности в межличностных отношениях и сексуальные дисфункции. Последствия эмоционального насилия - неразвитость или разрушение эмоциональных отношений с ближним семейным окружением. Партнер, которого Вы бессознательно выбрали, отражает Вашу семейную историю - синдром "аффективной тупости", для которого характерны холодность, отсутствие чувства общности с другими людьми, ощущение себя неспособным строить отношения эмоциональной привязанности, и как следствие, отвержения себя и других. Также приобретается синдром "аффективной зависимости", которому свойственны ненасытная жажда любви, постоянный страх потерять объект привязанности, зависимость и тревожная неуверенность в себе и в других. Насилие в семье в конечном итоге способствует формированию специфических семейных отношений, особых жизненных сценариев. Вам необходимо очная работа с психологом.