Я существую, а не живу
Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 28 лет, есть дочка 5 лет и муж. Брак у меня удачный. Но уже много лет ощущение, будто я живу как во сне, будто на все смотрю со стороны и живу вовсе не я, а я только наблюдаю... Уже и не знаю, когда это началось, лет 7, 8 назад. Помогите! Я хочу вновь ЖИТЬ, а не существовать...
Мария, Москва, 28 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Образ "живу, как во сне" напоминает мне желание уснуть и ничего не видеть, отключиться, выйти из отношений. С одной стороны, удачный брак, дочь, но как будто ещё есть что-то, что началось 7-8 лет назад, что "выключились". Это полезно разбирать и прояснять больше на психотерапии, важно, что Вы осознаёте себя и хотите изменений. Возможно Вы так защищаетесь от каких-то эмоций, ситуаций. Это мои фантазии, так как я не знаю Вашу личную историю подробно. Попробуйте поразмышлять, чем Вам полезна такая наблюдательная позиция, что случится, если начнёте больше чувствовать, переживать, реагировать, станете заинтересованной.