Боюсь быть одной, темноты и больницы
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я не знаю, как мне быть, я до сих пор, как в детстве, боюсь мыться в ванной одна, мне кажется, что кроме меня там еще кто-то присутствует, я очень боюсь оставаться одна дома и темноты, мне постоянно кажется, что на меня кто-то или что-то нападет, я понимаю, что возможно это очень глупо звучит, но самой моей главной проблемой является то что, я категорически не могу находиться в больнице (стационаре), я начинаю задыхаться, и слезы начинают градом литься, ни афобазол, а уж тем более что послабее препараты мне не помогают, после родов я провела в больнице с ребенком 8 дней на уколах с успокоительным, а когда ребенок попал в больницу с серьезным заболеванием, с ним лежал муж, оттого, что я не смогла находиться со своим ребенком, у меня появились мысли о том, что я плохая мама, но я ведь очень сильно люблю своего ребенка, подскажите, как мне взять себя в руки?
Анна, Кемеровская обл., Анжеро-Судженск, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходима очная, в крайнем случае заочная работа с психологом. Речь идет о неврозе – это заболевания, при которых нет органических повреждений, и основную роль играют психические расстройства нервной деятельности. Причина чаще всего кроется в возникновении аффектов на почве конфликтов – семейных, социальных, при большом числе жизненных неурядиц, при рассогласовании между потребностью, ожидаемыми результатами и истинным положением вещей. Также частая причина – неразрешенные ситуации, травмирующие психику. Больше всего неврозам подвержены люди со следующими личностными особенностями: возбудимость, эмоциональность, склонность к театральности. Не излеченный в детстве невроз может исказить судьбу человека, отразиться на всей его жизни. Путь в невроз чаще всего начинается с подавления у ребенка его врожденной натуры и прежде всего инстинктов и темперамента. Основное в формировании готовности к неврозу - неуверенность в себе, комплекс неполноценности.