Как мирно поговорить с мужем о разводе?
Здравствуйте! Прошу у вас совета, хотя понимаю, что только сама могу это решить. В браке с мужем 20 лет. Не могу назвать брак счастливым, так как все годы мы никогда не были вдвоем с ним, между нами и рядом с нами всегда его мама. Я терпела это все годы, ну, не знаю, по многим причинам, но прежде всего, наверно, получилось так, что они взяли меня шантажом, что я вот должна им по гроб жизни, так как мои родители ничем меня не обеспечили. Я терпела, старалась, как могла, стать для них хорошей. Сейчас мне это надоело. Я встретила человека, который любит меня и ценит такой, какая я есть. Нам очень хорошо вместе, мы можем говорить с ним обо всем, он меня поддерживает во всем, и я его тоже. Я его люблю. Но не знаю теперь, как сказать об этом мужу. Я не хочу больше жить с ним. Прошу у вас совета, как правильно поговорить с мужем без взаимных упреков и унижений, чтобы понять друг друга и мирно расстаться? Нашей дочери 18 лет. Я пыталась с мужем много раз поговорить, объяснить ему, что не могу быть на вторых ролях после его мамы, что хочу других отношений, но он не понимает ничего говорит, что у нас все хорошо, что любит меня, и я все выдумываю. Помогите, если это возможно. Спасибо.
Ольга, Россия, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В разговор с мужем Вы вкладываете очень многое, Вы желаете получить "разрешение" на выход из этого союза (он-Вы-его мама), но этот альянс существовал много лет, и у всех участников образовалась потребность, зависимость в таком положении. Иначе говоря, Вы привыкли быть в положении униженной, задавленной, быть под влиянием шантажа, и Вам сложно решиться быть довольной, счастливой и быть в гармоничных отношениях. Вы и страдаете от этого, и "преданы" этому состоянию уже. Таким образом, муж разрешение не даст, и будет бороться за привычную расстановку и за Ваше присутствие в ней. И поскольку Вы знаете только одну реакцию - сломаться, быть в подчинении - Вы ответите привычным образом. То есть останетесь с мужем. Что может оказаться сильнее, чем все это? Ваша внутренняя убежденность в своем праве на счастье, Ваша уверенность, но все это надо нарабатывать, поддерживать Вас, будет лучше, если Вы будете посещать психолога очно или заочно, можете обращаться ко мне, например.