Ребенок видит наши скандалы с оскорблениями
Здравствуйте. Я с мужем живу 7 лет, у нас есть дочь 3 года. Я сижу дома с ребёнком. Не знаю, как найти выход из моей ситуации, мой муж меня постоянно оскорбляет морально, было несколько случаев и физически. Он не контролирует себя, когда выпивает, принять меры (закодироваться) не желает. Иногда за скандалами наблюдает ребёнок, становится за неё обидно и страшно, хотелось, чтобы у неё был отличный отец, а не как у меня (алкоголь, мат и издевательство над матерью), она ведь начинает всё понимать. Весь интерес к нему пропадает, на этой почве разгорается ещё больше скандалов и унижений. Появилась мысль развестись, но не знаю, с чего начать. Боюсь травмировать дочь, она его очень любит. Но терпеть унижения устала, себя в этих ссорах не слышит, пытается подчинить меня своей власти, но говорит, что я во всём виновата. Как мне уйти от него, ведь идти некуда...
Люда, Санкт-Петербург, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что видит ребенок, травмирует его так сильно, что будет иметь длительные последствия и деформирует его личность. Вы закладываете фундамент в то, что будет с Вашей дочерью через 15-20 лет. Каждый удар мужа, каждое оскорбление в Вашу сторону - это удар для Вашего ребенка и эмоциональное насилие над ней, она будет так же, как и Вы, стремиться найти такого же партнера, чтобы продолжать историю истязаний и боли. Если материнское в Вас сильнее, Вы сможете справиться с созависимостью (читайте здесь о созависимости: http://www.kleo.ru/consult/psychologist/questions_2500.shtml) Куда идти - это второй вопрос, и его можно разрешить, если Вы не оставите себе выбора. Если Вы скажете себе, что с мужем Вы оставаться не можете, хотя бы потому, что действительно любите своего ребенка и заботитесь о ней, Вы сможете найти выход. Пока Вы колеблетесь, выхода нет.