Говорит, что меня любит и что уйдет от нее, только позже
Добрый вечер! Я уже больше года встречаюсь с парнем, полгода назад узнала, что он ведет двойную жизнь, живет с женщиной гражданским браком уже 4 год, у нее сын от первого брака. Я пыталась уйти, но не получается, люблю его безумно. Вижу, что и он меня любит. Говорит, что ее не любит, но уйти собирается давно, но никак не может сделать это сейчас из-за сильной привязанности. Определились со сроком его ухода. Он сказал - постараюсь, но я не уверен, что смогу уйти в этот срок. Говорит, что любит меня и хочет быть со мной, и все дело времени, и он все равно от нее уйдет, даже если я не захочу с ним быть, жить с ней он не намерен. Как мне быть? Человек меня обманывает? В чем смысл затягивания, если все равно хочет уходить и любит меня? Неужели бывает такая привязанность, которая сильнее любви? Помогите, пожалуйста, разобраться, я не могу найти себе места. Заранее большое спасибо за ответ.
Анна, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это зависимость. Для кого-то это и есть любовь, или это и есть то, что им нужно. Стентон писал, что зависимый человек — это человек, не научившийся целеустремленности в отношениях с миром, и поэтому ищет стабильности и уверенности в некоторой повторяющейся, ритуализированной деятельности (например, отношения с гражданской женой, возврат к ней). Любовь — идеальный двигатель зависимости, потому что она может исключительно претендовать на человеческое сознание. Если для того, чтобы служить зависимости, нечто должно быть одновременно утешающим и пожирающим, тогда сексуальные или любовные отношения наилучшим образом соответствуют этой задаче. Если оно также должно быть повторяемым, предсказуемым и изолированным, тогда опять же отношения могут быть идеально приспособлены для зависимых целей. Тот, кто не удовлетворен собой или своей жизненной ситуацией, может найти в таких отношениях самую содержательную замену довольства собой и тех усилий, которые требуются для его достижения. Когда человек приходит к другому с целью заполнить пустоту в себе, отношения быстро становятся центром его жизни. Они предлагают ему утешение, которое резко контрастирует с тем, что он находит в других местах, так что он обращается к ним больше и больше, пока не станет нуждаться в них для того, чтобы прожить каждый день своего наполненного стрессами и неприятностями существования. Когда постоянный прием чего-то настолько необходим, чтобы жизнь была переносимой, то речь идет о зависимости, как бы романтично она ни была украшена. Всегда имеющаяся опасность отнятия порождает постоянную тягу. Сожалею. Но Вы теряете время.