Зависимость от другого человека и от секты
Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос: можно ли избавить человека от зависимости от другого человека с помощью НЛП? Я попала в очень трудную ситуацию. Мой любимый человек находится в зависимости от одной женщины, к которой все время бегает советоваться, все время по первому ее звонку бежит к ней на помощь, в общем, полностью находится у нее в услужении, сам того не замечая. Если начинаешь с ним об этом говорить, естественно, он не слушает и считает, что с моей стороны это ревность. Там полная психологическая (т.к. он сто процентов бегает к ней не как к женщине) зависимость от нее, потому что он делает все, что она только ни попросит, как под гипнозом. Хочет, чтоб я тоже с ней общалась, но у меня в душе столько к ней негатива, что мне довольно трудно даже пытаться это делать. Он там не один такой, она окружила себя людьми (по большей части мужчинами), которых также, как и моего, ввела в полнейшую зависимость от себя. Все свои поступки она прикрывает тем, что любит его и желает только добра, хотя все здравомыслящие люди видят обратное. Всех, кто пытается идти против нее, она тут же устраняет. Настраивает людей против, придумывая жуткие абсолютно вещи. Его маме приходится с ней общаться, чтоб только не потерять сына. Если она перестанет это делать, эта женщина тут же его настроит против, сказав то, что она ему желает добра, а здесь ему желают зла. Она находит методы устранения "соперников", тех людей, которые искренне его любят и переживают за него. Если она почувствует с моей стороны к себе какой-то негатив или то, что я пытаюсь хоть что-то ему объяснить, чтоб он трезво взглянул на ситуацию, она тут же настроит его против меня. А я его очень люблю и не хочу потерять! Она приучила его обо всем ей рассказывать, поэтому про нее с ним у меня вообще говорить не получается. Он за меня и за свою маму так не переживает и не волнуется, как за нее. Мне кажется, что там не обошлось без каких-то психологических внушений или гипноза, потому что любой здравомыслящий человек, без псих. воздействия, не станет так вот услуживать другому человеку, не видя, что им просто пользуются с помощью замаскированного под добро зла. Он не замечает, что она эгоист, и все делает только для себя, тогда, когда удобно ей, и так, как ей удобно. И не важно, занят он в этот момент или нет, даже если он со мной, он меня бросает одну и едет к ней по первому звонку. Я нахожусь в полнейшем отчаянии и растерянности, не знаю, что делать, постольку поскольку она оказывается сильнее меня. Бросить его не могу, вижу, что спасать его надо оттуда. Напоминает все это какую-то секту. Подскажите, пожалуйста, можно ли в этой ситуации что-то сделать с помощью НЛП, и если можно, то что. Потому что помимо ее воздействия, он сейчас также попал в зависимость от теорий В.В. Синельникова, что еще более осложнило ситуацию. Он попал в его секту, вернулся с семинара вообще другим, совершенно неузнаваемым человеком, потеряв интерес практически ко всему, кроме этого "учения". Отказывается практически от всего, что до этой поездки любил. Ему заменили его реальное счастье на какое-то мнимое, придуманное в этом их созданном мире. Он пытается и меня обратить в эту их "веру". И теперь он готов отказаться от меня, если я не приму это "учение". Его нужно оттуда спасать, но я не знаю как, потому что их влияние куда сильнее, и мои слова он попросту не слышит. Скажите, есть ли какая-то возможность, какой-то способ вернуть его в жизнь, в нормальную? Чтоб он снова стал таким же, как и был. Заранее спасибо за ответ!!!
Ольга, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, нельзя. НЛП - это не гипноз. Впрочем, и воздействие гипнозом возможно только с согласия самого человека. В основном в подобную зависимость от людей, от учений, сект попадают: Люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, глубокого разочарования, испытывающие чувство одиночества, давление экзистенциального вакуума и неудовлетворенность духовных потребностей. К их числу относятся и люди, имеющие глубокие психологические травмы: возрастные кризисы, критические ситуации, переломные моменты личной биографии (развод, смена или потеря работы, места жительства и т.д.). Психически больные на ранних стадиях заболевания, либо на стадии ремиссии. В тоталитарных сектах они находят для себя социально-психологическую нишу, способ адаптации к жизни. При психологическом стрессе, переживании неудачи, разочарования своей жизнью мотивация заключается не в жажде познания, а в жажде признания, в получении сочувствия и эмоциональной поддержки со стороны других в своей проблемной ситуации. Молодые люди, чьи родители оказывают постоянное психологическое давление и не способны ответить эмоциональной поддержкой в его проблемах ищут контакт со "слушающими и понимающими людьми", способными дать ориентир в жизни. Для относительно свободных от серьезной ответственности подростков характерен недостаток личного опыта, сопровождающийся наивностью и идеализмом. Для снятия напряженности, возникающей от созерцания окружающей несправедливости, они видят один путь - быть приобщенным к чему-то главному, через причастность к "великой идее" за счет идентификации с лидером, воплощающим данную идею. Этот путь приводит в деструктивный культ. Сожалею. Ваша вера в его спасение утопична.