Не знаю, как заинтересовать ребенка
Мы с женой живем чуть больше года. у нее есть ребенок, сын (9 лет). В семье у нас часто происходят ссоры из-за воспитания ребенка. Проблема в том, что ребенка не оторвать от телевизора и его не привлечь никакими занятиями, ему ничего не интересно, тем более какой-либо труд. Я стараюсь его ограничивать просмотрами телевизора и настаиваю, чтоб ребенок занялся чем-либо (порисовал, или как-то развлекся), пытался его увлечь, но его хватает на очень короткое время, он, все не доделав, бросает и опять к телевизору. Он может, если никого вечером нет, сидеть допоздна у телевизора. очень часто врет. Я его ругаю, мама жалеет, и все сначала. С мамой решили ему сделать расписание, но опять ссоры. в школе учитель жалуется, что он не слушает, где-то летает. если ему сделать замечание, он обижается, замыкается. Кроме Этого он не думает ни о ком, кроме себя, может последнее забрать и не спрашивает, может, кому-то это надо, никогда ни с кем не здоровается, говоря - а мне зачем. когда ему что-то даришь, спасибо не говорит, задаешь вопрос, а он обижается. Пытаешься с ним говорить о чем-либо, ему этот разговор неинтересен. я не знаю, как его заинтересовать, перепробовал многое, а мама никогда меня не поддерживает. Помогите как-то разрешить эти проблемы, чтобы в семье не было ссор и ребенок не замыкался.
Дмитрий, Северодвинск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С мамой мальчика у Вас должно быть единое видение процесса воспитания, иначе все Ваши действия не только бессмысленны, но и будут со временем накапливать в Вас раздражение, гнев, обиды, поскольку Вы будете видеть только отрицательный результат Ваших усилий. Отсутствие поддержки со стороны мамы будут содействовать развитию напряжение в вашей паре. Изучите, что именно он смотрит по телевизору, надо понять его наклонности, затем можно вообще отключить ТВ (убрать провода, Вам с женой тоже не смотреть 3-4 недели ТВ), ребенку сказать, что сломан, сначала будет протест, затем ему придется адаптироваться к ситуации, и вот тогда можно включать какие-то совместные дела, игры, интересы. Но если мама будет против или будет мешать этой (или иной) тактике, сложно что-либо изменить.