Ребенок плохо спит после нашего переезда к отчиму
Моему сыну 5 лет. Примерно год назад мы переехали жить ко второму мужу. Отношения у них с сыном очень хорошие. Он называет его папой. Мы сделали ему отдельную детскую комнату, но он не хочет спать один. Просыпается ночью по 3 раза, зовет маму, плачет, требует постоянного присутствия в комнате. Объясняет, что ему страшно одному, что не может без мамы уснуть. Посоветуйте, пожалуйста, как себя правильно вести.
Новикова Ольга, г. Смоленск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Малыш переживает ситуацию изменения вашей семьи. Вам стоит поставить его кроватку (или купить раскладушку на время) в вашу комнату с мужем, чтобы он спал с вами 3-4 недели, и затем уже после того, как он успокоится и его сон придет в норму, начать разговоры с ним о том, что он взрослый, сильный мальчик, и все мальчики спят отдельно в своей комнате, причем эти разговоры должны быть совместными (Вы с мужем вместе с ним говорите). На перемещение обратно в его комнату должно уйти еще 1-2 недели. В комнату купите ему 1-2 ночника, чтобы был небольшой свет. Поставьте ему фотографии свои и мужа (повесьте рядом с кроватью). Если будут вопросы, пишите.