Папа алкоголик, лучше ли сыну будет с ним?
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я замужем почти 4 года, брак был вынужденным, так как я забеременела. Мой молодой человек, с которым мы расставались, не хотел на мне женится, но мои родители переезжали в др. город, там в квартире шел ремонт, и мне, конечно же, нельзя было ехать с ними. В конце концов мы поженились. Помнится все, как в страшном сне, муж плохо ко мне относился, каждый день были скандалы....ребенок родился недоношенным, но и после этого не изменил своего отношения ко мне. Ребенка вообще не замечал, просил, чтобы я его убирала от него, сам гулял, не приходил домой (в лучшем случае), если приходил, то пьяный, мог заснуть где попало...потом появились др. женщины. Я очень долго терпела, все надеялась, что завтра все будет по-другому, пыталась поговорить, объяснить, что он папа и муж, и что ценности в жизни, образ жизни должны меняться. Через 3 года не выдержала и поставила его перед фактом, что ухожу. На что он ответил - "Гуляй на все 4 стороны, но ребенка ты не заберешь". Пришлось уехать обманом, сказала, что поеду к родителям, подумаю. Сама же была настроена на развод и остаться навсегда. Он это понял, слезно умолял вернуться, говорил, что он все осознал, что все будет по-другому, что не ценил нас, а теперь понял, как мы ему дороги. В этот период ребенок тяжело начал болеть, тогда я не знала, в чем причина и решила, что это неблагоприятный климат.... В общем, это все сбило меня с толку, и я вернулась. Месяц все было замечательно в отношениях, но потом опять все пошло по старому руслу....разговоры с ним сводятся к скандалу, что я не понимаю, ему необходимо пить с какими-то людьми, так он поддерживает отношения...приходит опять никакой..По прежнему мне хамит, оскорбляет меня, кроет матом, может применить физическую силу, только теперь ребенок все понимает. Здесь болезнь у сына продолжилась, до сих пор болеет, но оказалось, что причина в нервной системе, теперь лечимся, думаю, это даст свои результаты. Он очень эмоциональный, любая истерика выливается в сильный кашель. Даже когда он просыпается по ночам, после кошмара, плачет, потом сильно кашляет. Сейчас старюсь дать ему максимум положительных эмоций...Но атмосфера дома тяжелая, папа наш себя не контролирует, кричит и ругается,(я ему сообщила о том, что хочу уйти). Даже после просьбы при ребенке вести себя сдержанно. Говорит, что любит меня, но не показывает это, что все, что он делает и говорит, это все внешне, а внутри совсем все по-другому. Что за жизнь с человеком, когда вот такая ситуация....Внутри он нас любит, а внешне нет....я просто этого не понимаю...Зная его, могу сказать, что его очень беспокоит мнение окружающих, ко мне и к сыну предъявляются требование вести себя в присутствии людей так, как он говорит. мне сидеть мышкой, ребенку блистать умом...И не дай бог, я скажу то, что ему не понравится..даже если это будет безобидно для всех, но ему покажется, что это не то. что он хочет слышать...Долгое время, думала, может быть, я действительно что-то не то говорю, спрашивала потихоньку у друзей, они только мотали головой, и убеждали меня, что ничего страшного не произошло...разговор, как разговор...сами удивлялись. Много я Вам всего понаписала...надеюсь, не устали читать:) Устала я, не могу... помогите, пожалуйста, разобраться мне в этой ситуации....Этого человека я не люблю...Но меня останавливает сын...лучше ли будет ему без папы, или жить в такой семье? Папу, конечно, говорит, что любит, но не видит его практически..да и играют они как-то странно, папа включает хоккей и просто рядом сидит, в общем, не принимает участия в игре...
Ольга, Россия, Уфа, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : И что потеряет сын? Вы пишете: "Гулял, не приходил домой (в лучшем случае), если приходил, то пьяный, мог заснуть где попало...потом появились др. женщины... По-прежнему мне хамит, оскорбляет меня, кроет матом,может применить физическую силу, только теперь ребенок все понимает... атмосфера дома тяжелая, папа наш себя не контролирует, кричит и ругается. Даже после просьбы при ребенке вести себя сдержанно... Папу, конечно, говорит, что любит, но не видит его практически..да и играют они как-то странно, папа включает хоккей и просто рядом сидит, в общем, не принимает участия в игре... Правильнее было бы сказать - ребенок НУЖДАЕТСЯ в любви, но не получает ее от отца, и даже более того, отец наносит ребенку травмы, психологический ущерб всем вышеперечисленным. Также ребенок мог приобрести заболевание из-за обстановки в семье, Вы не любите мужа и не желаете и сыну и себе такой жизни (или желаете?), в таком случае вопрос развода или точнее - того, что он еще не произошел, это скорее вопрос Вашей созависимости.Созависимость - это болезненное состояние в настоящий момент времени, которое в значительной мере является результатом адаптации к семейной проблеме. Вначале это средство защиты или способ выживания данного человека в неблагоприятных для него семейных обстоятельствах, своеобразная закрепившаяся реакция на стресс наркомании или алкоголизма близкого человека, которая со временем становится образом жизни. Вам необходима очная работа с психологом.