Как стать психологически сильнее?
Здравствуйте. Я понимаю, что у меня не важная проблема, но прошу вашего совета. Я не считаю себя некрасивой, а, наоборот, довольно симпатичной. Но я не уверена в себе. Когда я с кем-то ругаюсь или скажу то, что мне не нравится, а мне в ответ отвечают грубо, я вся краснею, глаза начинают слезиться и вообще, лучше бы я молчала, поэтому и молчу. Я ненавижу свой класс, мне надоело быть тихоней, я хочу изменится, но не могу, но я хочу добиться этого. Несколько лет назад меня обзывали, и моя мама с ними разобралась, звонила, ругала, и если мне это напоминают, мне так становится стыдно, неприятно, я жалею, что маме рассказала, что не справилась сама. Я очень хочу измениться, но не могу, так как слабохарактерная, трусливая, всё воспринимаю близко к сердцу. Посоветуйте, с чего начать, как измениться, стать сильнее.
Аня, Москва, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам осталось учиться последний год в школе? В этом устоявшемся коллективе, где у Вас есть определенная роль, уже не стоит что-либо менять, сейчас надо настроиться на установление новых контактов ВНЕ класса, школы и там начинать себя позиционировать в другом статусе. Начните ходить на курсы по подготовке к ЕГЭ или в вуз, в который хотите поступать. Пробуйте проявлять инициативу, задавать чаще вопросы, приглашать общаться помимо курсов и т.д. Словом, Вам надо экспериментировать, но уже в других отношениях, в классе Вам уже сложно изменить расстановку.