Он хочет быть и с ней, и со мной...
Здравствуйте! У меня были отношения с молодым человеком около 6 лет. Отношения были серьезными(или мне казалось), я просто растворилась в нем, на других не обращала внимания, хотя поклонников было много. Но я была уверенна, что Он моя половина, с которым я проведу всю свою жизнь. Мы друг другу доверяли, планировали пожениться. Было столько прекрасных моментов! В один прекрасный день мы стали жить вместе, нам было хорошо. Я чувствовала, что, наконец, у меня есть семья, есть Он. Все было хорошо, пока я не узнала о его любовнице. В тот день все рухнуло. Но я дала ему шанс, о котором сам просил, но он продолжал с ней встречаться. В конце концов, я собрала свои вещи и ушла от него. Было очень тяжело, я впала в депрессию, похудела на 8 кг. Но со временем я поняла для себя, что жизнь продолжается, и мне есть, ради кого жить, ради сына! О нем я забыла, это непростительно. Я стала больше времени уделять сыну, работать. Все налаживалось, но ненадолго, меня опять тянуло к нему. И мы снова были вместе. И так несколько раз: расставание и примирение. Мы просто не отпускали друг друга. Я вымоталась, устала от таких больных отношений, от треугольника, ведь с ней он тоже не расстается. Сейчас мы опять расстались, но я хочу теперь навсегда забыть его, и начать новую жизнь. Сын учится на отлично, на работе все хорошо. Но я стала замечать, что отношения с другими мужчинами дальше дружбы не заходят, я хочу и не хочу. сама себя не понимаю. Дала себе слово, пока не стану успешной и богатой, ни с кем серьезных отношений строить не буду. Успешной становлюсь, а вот построить отношения с противоположным полом не получается, не могу. Или они для меня слишком молоды, глупы, стары, в общем, неуютно мне с ними. И в такой момент мне так хочется быть с ним. Я знаю, что ему тяжело, т.к. он следит за мной, ночует в машине возле моего дома. Как мне быть? Он хочет быть и с ней, и со мной. Я хочу быть единственной. И хочу начать новые отношения. Мне предложил замуж мой ухажер, но я еще думаю......
Альбина, Казахстан, г. Тараз, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это состояние созависимости. Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают взаимоотношения друг с другом. В такие взаимоотношения каждый вносит часть того, что необходимо ему для создания психологически завершенной или независимой личности. Поскольку ни один из них не может чувствовать и действовать совершенно независимо от другого, у них возникает тенденция держаться друг за друга, как приклеенные. В результате внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Взаимоотношения не могут быть прочными, потому что они всегда сосредоточены на другом человеке и на том, что может случиться. Это ведет к тому, что такие люди пытаются установить контроль друг над другом, обвинять в своих проблемах друг друга, а также надеяться, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы его партнер. В таких случаях люди не сосредоточивают внимание на своих внутренних ощущениях и саморазвитии. Фокус всегда находится вовне, а не внутри. К основным симптомам созависимости относятся: ощущение пребывания в ловушке унижающих вас, контролирующих взаимоотношений; низкая самооценка; потребность в постоянном одобрении и поддержке со стороны других, чтобы чувствовать, что у вас все идет хорошо; ощущение своего бессилия что-либо изменить в деструктивных отношениях; потребность в алкоголе, пище, работе, сексе или в каких-либо других внешних стимуляторах для отвлечения от своих переживаний; неопределенность психологических границ; ощущение себя в роли мученика. Вероятно, у Вас есть ПОТРЕБНОСТЬ в подобных отношениях и в подобном своем состоянии, Вы держите себя в этом, не он и не его желание быть с двумя женщинами одновременно. Вам необходима очная работа с психологом.