Я не знаю, для чего я живу
Я потерялась в жизни! Я не знаю, для чего я живу. Я не вижу смысла жизни. Учеба, работа, развлечения, друзья - для чего это все? Для чего вообще живут люди? Продолжить род? А жить для того, чтобы учиться, мне неинтересно. Мне кажется, что я должна выполнить какую-то роль, а какую - не знаю. Ходила к психологу - не понимает, надеюсь на вас, что вы сможете дать ответы на мои вопросы.
Зая, Россия, Киров, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На эти вопросы Вам предстоит ответить самой. Вы находитесь в поиске выхода из бессмысленности, возможно - опоры, но для каждого человека этот поиск индивидуален. То, благодаря чему может считать свою жизнь наполненной смыслом Ваш друг или подруга, для Вас может быть пустым звуком. И наоборот. Изначально у человеческой жизни нет никакого смысла, о котором мы сейчас говорим, есть задачи живого существа - сохранение, выживание (биологический фактор). Но как у личности, когда Вы ею становитесь, социализируетесь, смысл становится для Вас ОСОБОЙ психологической реальностью, в ней Вы создаете и перерабатываете свои смыслы, значения.