Боюсь, что алкоголь разрушит нашу семью
Здравствуйте! У меня вопрос достаточно банального характера, но как разобраться в ситуации, я не могу понять. Мы с моим мол. человеком почти год встречаемся, из них 7 месяцев живем вместе. Он много работает, достаточно хорошо зарабатывает. При этом после работы у него есть такая привычка - выпить пиво с друзьями, обсуждая дела. В начале отношений он пил редко, 1,5 месяца вообще не пил - поспорил с другом, что до НГ не будет ни глотка алкоголя делать. Так и было. Он занимался спортом и спокойно относился к тому, что не пил. Ему даже нравилось, и он гордился этим. Хотя его друг сдался уже через три дня. Сейчас же бывает, что он каждый день выпивает пиво. Говорит, что утром встает - не хочется ни курить, ни пить. Но за день так его выматывают (ему постоянно звонят партнеры и коллеги, часто бывает, что на телефоне сразу на трех линиях звонки, т.е. сразу три человека звонят), что вечером хочется пива. Сегодня говорит: все, больше не пью, мне это уже надоело.. как алкоголик уже. а на следующий день приходит под пивом, говорит: зай, прости, ну, я бутылочку... у меня все в семье пили, существует страх, что это все очень плохо и только начало. но я не пилю его, т.к. он взрослый человек и должен отвечать за свои решения. Не знаю, как быть. В чем причина того, что он обещает - но все равно идет не домой, а выпить пива с ребятами? мы любим друг друга, строим планы иметь семью. Но я не хочу вечером быть с ребенком, пока он пьет пиво, чтоб расслабиться, со своими ребятами. Еще один момент - дома очень грязно, т.к. есть 2 большие собаки. они родительские, поэтому их никуда не деть. Мне самой порой не хочется домой приходить - грязно и неуютно. Но это ведь не значит, что мне надо с подругами идти в кафе и сидеть до 1 ночи. Может, я преувеличиваю? помогите, пожалуйста, я запуталась очень. Боюсь, что алкоголь разрушит все.
Надежда, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если привлекать его, заменять приятное расслабление алкоголем на что-то другое важное, релаксирующее, словом - создавать мотив - то какой или какие? Вы пишете, что дома грязно и неуютно, и все это из-за двух собак, но в Москве не у Вас одной две собаки в квартире, и это не значит, что чисто и уютно уже быть не может. Ему должно быть приятно приходить домой. Второе - это вечернее время, чем оно может быть занято? Если он занимался спортом, можете ли вы вместе ходить в бассейн или на игровые занятия, в Москве масса различных возможностей. Он также может приглашать друзей на эти занятия. Его усталость и рабочий режим - не причина для ежедневного пива. Если есть склонность к алкоголизму, то повод всегда будет найден. Если Вы полагаете, что способны и желаете изменить его режим, установки, надо действовать методом заменителя, как я писала выше. Без давления, нотаций и конфликтов.