Хочу родить ребенка от любимого, но боюсь уйти из семьи
Здравствуйте, в данный момент я оказалась в непонятной для себя ситуации и никак не могу принять решение, отчего чувствую себя очень плохо. Я замужем 17 лет, имею прекрасную дочь 16 лет, как Вы понимаете, замуж вышла рано, и как это бывает, скоротечно. Муж у меня хороший человек, правда, грубый в выражениях в принципе по жизни, соответственно, и к нам с дочерью. Не пьет, не курит, не гуляет, зарабатывает так себе, но на жизнь хватает, в основном, я решаю материальные вопросы и бытовые, в общем, ощущения, что муж - это опора и просто надежный мужчина, у меня никогда не было. Более того, я всегда понимала, что мы очень разные по взглядам на жизнь, но пыталась подстраиваться ради сплочения семьи, ради того, чтобы она была семьей. Года три-четыре назад я четко поняла, что это не мой мужчина, мне никогда не хотелось иметь от него еще ребенка, о чем я ему даже говорила вслух и чем, наверно, обижала. С дочерью близких отношений у него нет, но тем не менее она к нему тянется, когда он позволяет, ну и родная кровь все-таки. Год назад я позволила себе завязать отношения с мужчиной, с которым мы давно дружили, и, конечно же, симпатия была уже очень давно и интересны мы были друг другу очень давно. Он сосед по даче моих свекров, отец подруги дочери, старше меня на 14 лет. Мы довольно часто встречались в общей компании, сейчас реже, т.к. наши отношения очень быстро переросли в очень близкие. Близкие в том смысле, что мы буквально думаем одинаково, иногда мы одновременно начинаем говорить одну и ту же фразу, мы хотим одного и того же. Сначала нас обоих это удивляло и поражало. Во-первых, я даже не подозревала, что может быть такое понимание с мужчиной и что могут быть отношения именно такие, как я всегда себе их представляла. Все делается в унисон. Но... У него жена, две дочери (26 и 16 лет), деньги зарабатывает в основном жена (личный бизнес), конечно, и он участвует, но гораздо в меньшей степени. То, что есть у меня, я написала выше. Желание жить вместе и родить ребенка возникло очень быстро, причем если я об этом молчала, то он это озвучивал. И вот на данный момент я зашла в тупик, от чего ощущаю пустоту в душе, нервозность, безразличие и... Любимый мужчина готов к разводу и ждет моего решения, я же никак не могу его принять. Сердцем я с ним, а вот разумом - мы с мужем в этом же году продали квартиру и купили новую в новостройке, купили новую машину в кредит, я составила разговор с мужем, не оглашая, правда, того, что я полюбила другого, не смогла сказать ему в глаза, из которого понятно, что он меня любит и жить хочет только со мной и просит родить ребенка. После нашего разговора он поговорил с дочерью, а она в свою очередь со мной, где сказала, что я стала неласковая с папой, что она нас обоих любит и хочет, чтобы все было как раньше. Короче говоря, я вроде как и в семье осталась, и любимому не отказала, и жить я так больше не могу и не хочу. Оставшись с мужем, так и буду дальше подстраиваться, ездить на дачу к его родителям, смотреть, как он заботится о своей незамужней сестре... С любимым я себя чувствую просто очень любимой и нужной и... женщиной, я уверена в нем, несмотря на то, что за этот год он никогда не давал мне денег (на квартиру правда дал 100000, мне не хватало, сказал, что заначка), не делал дорогих подарков, но я всегда чувствую заботу о себе и любовь к себе. Конечно, многое смущает и разница в возрасте, все-таки ребенка надо не только родить, но и поднять, и материальная сторона вопроса, и то, что прежнюю семью он тоже не оставит без своей отеческой заботы... Вот и получается, что ни фига у меня не получается. Как мне помочь самой себе? Встречаться урывками нет сил и желания, пыталась прекратить отношения, но чувствую просто физическую и моральную нехватку его. Из-за того, что встречались мы в рабочее время, у меня ухудшилось положение на работе, а если не на работе, то фактически больше негде нам встречаться. Запуталась я, помогите, пожалуйста.
Елизавета, Новосибирск, Россия, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Именно из-за этого: "ощущения, что муж - это опора и просто надежный мужчина, у меня никогда не было" - Вам сложно завершить отношения, поскольку Вы стали "мужчиной" в семье и несли ответственность за семью, за мужа как глава. Поэтому даже найдя близкого человека и испытывая сильные чувства, Вы готовы от них отречься (и от него), предать свое женское внутри себя. Вами движет также страх СТАТЬ женщиной, ведь 17 лет Вы были в другом состоянии, и новое Вас пугает. Сейчас, пока другой мужчина есть в Вашей жизни еще не как муж, Вы чувствуете себя в безопасности, потому что это привычное, знакомое Вам состояние. У Вас сейчас есть шанс снова приобрести свое утерянное Я с другим мужчиной, не упустите его, примите риски, будьте готовы к трудностям, но за это Вы будете в согласии с собой как с женщиной. Не столь высокая цена за такую возможность.