До сих пор вспоминаю, как он говорил, что не любит
Здравствуйте! Очень хочу получить поддержки и совета. Я замужем 5 лет. Есть сын, 3 года. Вышла замуж по большой взаимной любви. Первый год семейной жизни был безоблачным и счастливым. Потом я забеременела, и меня как будто подменили. Я стала злая, раздражительная, очень ревновала мужа. Постоянно его контролировала, как одет, что съел, куда пошел. Он не мог шагу без моего согласия сделать. К друзьям не пускала. Если на мой звонок не ответит, устраивала скандал. Все его друзья казались мне алкоголиками и гуляками. Он перестал общаться почти со всеми, лишь бы я улыбалась. Всегда старался мне угодить. Улыбался, обнимал, целовал, дарил цветы, подарки. Он не мямля. У друзей и коллег в авторитете. Все, кто нас окружают (мои друзья, родственники, мои коллеги и его), все в него влюблены, уважают его. У него сильный характер и воля. Он служил в военной разведке, был в командировках в Чеченской республике. Но рядом со мной как плюшевый мишка (как однажды его сослуживец мне в сердцах сказал: "Что ты из него плюшевого мишку делаешь! Он мужчина! У него руки обожжены от ствола автомата. Он смерть видел. Он друзей хоронил!"). Когда малыш наш родился, немногое изменилось, разве что еще хуже стало. Я уставала эмоционально. Каждый день как "День сурка": встали, поели, помыли попу, погуляли, поспали, поели, опять попу мыть и каждый день... Злилась на мужа: "Ты ходишь на работу, у тебя жизнь, а я в четырех стенах, надоело!!!" А он опять меня обнимал, целовал, помогал как мог с сыном. Мог и спать уложить, и накормить, и ту же попу мыл со знанием дела. Но я постоянно была чем-то недовольна. И вот однажды (ребенку было 1 год 2 мес) он поменял место работы и познакомился там с девушкой. У них завязались отношения. Т.к. я постоянно контролировала любой шаг мужа, вскоре об этом стало мне известно. Был ядерный взрыв. Мы расстались (я выгнала его). Потом были долгие два месяца очень тяжелых отношений и взаимных упреков. Такого человека я раньше не знала. Ледяной взгляд, страшные слова: "Я не люблю тебя больше! Я не хочу с тобой жить! Эти два года были адом рядом с тобой!" Он мог говорить со мной на матах. Мог грубо выгнать меня из машины. Все эти два месяца я то умоляла его вернуться (он был категорически против и всегда говорил, что больше вместе нам не быть), то гнала поганой метлой. Потом пришло пограничное состояние - безразличие сменялось двух-трехчасовыми стенаниями. Однажды я видела, как мой муж забирает "свою мадам" на нашей машине с работы, и поняла, что это все, я потеряла его навсегда. В этот день мы еще виделись, опять сильно поругались, опять я умоляла начать все сначала, опять он сказал, что ничего из этого не выйдет... и тогда я отпустила его... просто сказала, что тоже уже не люблю, что больше никогда не хочу видеть его и ничего знать о нем. Прошло несколько дней, и однажды, откликнувшись на дверной звонок, я увидела на пороге ЕГО. На пороге стоял мой любимый мужчина, тот самый, за которого я выходила замуж, который любил меня любой. Тот самый, с нежным взглядом и безгранично добрым сердцем. "Можно я останусь?" - сказал он. Я молча впустила его в квартиру. С того дня у нас началась новая жизнь. Да, поначалу было не все так гладко, были срывы. Но месяца через 3-4 пришла в наши отношения ВЕСНА. С тех пор прошло два года. Я очень сильно изменилась. Я стала совсем другой. Я очень дорожу нашими отношениями. Дорожу его чувствами. Берегу и лелею нашу Любовь. Я стала дружить с его друзьями. И вдруг заметила, что это очень хорошие люди, которые вовсе не пытаются отнять у меня мужа. Я стала лояльнее относиться к его маме. А главное - я перестала гнобить его самого и сняла свою корону. По крайней мере теперь я надеваю ее только "на выход". Мой муж по-прежнему очень ласков со мной, постоянно признается в любви, очень нежен, очень близок с сыном. всегда помогает по дому, мы с ним всегда рядом. Даже не знаю, как сформулировать свою проблему... Отношения моего мужа с другой женщиной очень подорвали мою внутреннюю уверенность и силу. Хотя прошло два года, я очень часто просыпаюсь от страшных снов, где вижу, как мой любимый уходит от меня, где снова слышу: "Я не люблю тебя больше!" Я постоянно думаю о том, что как это так? то люблю, то не люблю, то опять люблю. Я перестала носить обручальное кольцо, хотя до этого с гордостью демонстрировала его всем. Надеваю его крайне редко, да и то вроде украшения (оно оч. дорогое, с бриллиантами). Мужа очень люблю, но кольцо носить не хочу. Он иногда говорит мне об этом, что неплохо было бы его надеть, но я все свожу на шутки, и вопрос снимается на некоторое время. главный мой аргумент - оно велико. Я правда очень сильно похудела (20 кг). Не могу избавиться от прошлого. В последнее время очень часто приходит то ощущение безысходности, то чувство отчаяния, которые я испытывала в тот период два года назад. Эти сны замучили. И главным встал вопрос, почему он сегодня сказал, что не любит, не хочет жить со мной, а через несколько дней пришел и смотрел снизу вверх? Что изменилось за эти два-три дня? У меня счастливый брак, муж хочет второго ребенка, носит меня на руках. Очень счастлив, что я стала другой, и постоянно говорит о своем счастье. Все у нас гладко. Я его очень люблю. Бывает, украдкой наблюдаю за ним, и сердце наполняется такой вселенской нежностью к нему, что готова обнимать и целовать безгранично..... но вдруг опять нападает эта тревога, и я даже бывает беспричинно (со стороны мужа) злюсь на него (за прошлое, за эти горькие слова) и ссорюсь с ним... Что мне делать?
Елена, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эта тревога связана не той ситуацией в прошлом, а с Вашими личностными особенностями. Беременность и рождение ребенка вскрыли в Вас глубокое чувство неуверенности в себе, страх потери контроля, представление, что Вас нельзя любить просто. Как тревожный человек, Вы можете быть озабочены своими недостатками и формировать отношения с другими, только если уверены, что не будете отвергнуты (поэтому слова "я тебя не люблю, не хочу жить с тобой" имеют такие пролонгированные последствия для Вас). Потеря и отвержение очень болезненны могут быть для Вас. Также есть: гиперчувствительность к критике или отказам, застенчивость в социальных ситуациях, хотя есть сильное желание близких взаимоотношений, чувство неполноценности, чрезвычайно низкая самооценка, недоверие к другим людям, легко возникающее смущение/застенчивость, чувство "второсортности" по отношению к другим людям. Вам стоит очно посещать психолога.