Бывшая пытается его вернуть, манипулируя ребенком
Вопрос. Мы в гражданском браке 2 года. Ко мне он ушел от первой жены, оставив сына. Сейчас ему 4 года. У нас разница в возрасте 10 лет. (ему 27) Жили эти 2 года очень хорошо практически без конфликтов, полное взаимопонимание. Вопросы всегда возникали лишь по поводу его матери, она со мной не общается, только лишь "здравствуй" и "до свидания". На семейные вечера меня не приглашают. А он ей не перечит. Так же происходит и в общении с ребенком, я неоднократно предлагала подружиться с ним, приводить его домой, но он не делал на встречу нашему общению с его сыном никаких шагов. Общаясь с ним то на улице, то у матери дома, то в доме бывшей. Она, в свою очередь, постоянно его привлекала к своим проблемам, прикрывая их ребенком, то отвезти в аэропорт, то забрать, то в сад... И вот сейчас я узнаю, что они уже какое-то время общаются чаще, чем он мне говорит. Она посылает ему смс романтического содержания. В общем, пытается его вернуть, манипулируя ребенком. Он ходит к ним вечером, и там в кругу так называемой семьи (он, она и сын) просто теряет голову. Ему очень тяжело. Совсем запутался. Бывшая жена у него соединилась с ребенком в единое целое. Меня захлестывает ревность и подозрения. Я могу принять его чувства к сыну, но почему в них фигурирует его бывшая. Что делать? Как ему помочь разобраться. Хочу сохранить с ним отношения, но и уже устала жить в неведении. так как он не может сказать сегодня, есть ли у нас будущее или нет. (с женой они в разводе 2 года)
Татьяна, Россия, Кемерово, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его бывшая жена ничего не смогла бы сделать, если бы он сам этого не хотел. Вероятно, он сам нуждается в общении с ней, но Вам безопаснее думать, что это давление бывшей, и стоит только его устранить, и все будет хорошо. Ребенка он не хочет выделять из бывшей семьи, чтобы было как раз вот это связующее звено ребенок-бывшая-он. Их отношения скорее всего так и не были завершены должным образом, также он может быть не уверен в том, что ваши с ним отношения продлятся достаточно долго, разница в возрасте все же существенна. Немалую роль играет и влияние его матери. Все, что Вы можете делать, это создавать максимально комфортные, устойчивые отношения в вашем с ним пространстве, доме, то есть работать на укрепление ваших отношений и не акцентироваться на сложностях. Это позитивное накопление будет помогать Вам удерживать позиции, сохранять брак.