У меня выработался страх перед школой
Здравствуйте. Мне 16 лет, у меня такая проблема... Я не могу заставить себя ходить в школу. Еще с начальной школы мы с мамой часто просыпали, и она меня не отводила в школу, раз уж пол учебного дня проспали. Потом с 4 класса я начала очень много болеть, у меня переболели практически все органы, из-за этого я тоже очень много пропускала. С 6 класса я была на домашнем обучении, пока училась на дому, было все нормально. В 7 классе я полгода проучилась в классе, но у меня опять появился этот страх, и я опять начала пропускать, приукрашать болезни... Снова перевели на домашнее обучение. Затем оставили на второй год, потому что было слишком много пропусков. В 8 классе тоже училась на дому. В течение этого времени я сменила школу. Сейчас мы переехали, и я опять перешла в новую школу в 9 класс и больше не учусь на домашнем обучении. С первого сентября я болела 2 недели. Теперь не могу выйти в школу, просто боюсь и не могу себя заставить, начинаю сочинять, что болит живот, хотя сама не хочу никого обманывать. Я не боюсь учителей, ребят, я боюсь идти в школу. Мне скоро поступать в колледж, учиться дальше, работать... Помогите.
Наталья, Москва, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете начать не со школы, а с посещения каких-то занятий, курсов, словом - мест, где Вам нужно учиться общаться. Вы недостаточно социализированы, вжились в роль временно присутствующей в коллективе и боитесь чего-то - показаться недостаточно привлекательной и интересной, можете не знать, как поддержать беседу, как создавать и поддерживать отношения и т.д. Возможно, Вам мешает еще то, что кому-то из близких психологически выгодно, чтобы Вы большую часть времени проводили дома. Подумайте над этим. Задайте тему в форумах, поищите те сайты, где люди чем-то увлечены, чтобы познакомиться и начать встречаться. Вы не просидите всю жизнь дома, надо начать ситуацию брать под свой контроль.