Люблю мужа, но боюсь вернуться к нему и потерять нового МЧ
Здравствуйте, очень прошу, помогите хоть каким-нибудь советом. Мне 29, мужу 32 года, ребенку 9 лет. Очень люблю мужа, НО.... Замуж выходила беременная, муж выпивал и раньше, а когда поженились, то стал злоупотреблять спиртным..... кодировался, делали какой-то укол, тормозился, но потом все начиналось заново, в общем, было и хорошее, и плохое....... (когда выпьет, то перед ним лучше молчать), но со временем нервы стали сдавать, и я переставала молчать, постоянно отчитывала его как маленького, обещал все исправить....... 3 года назад начал поднимать руки, и когда ругались, то выгонял меня, я периодически уезжала к маме, он приезжал мириться и забирал нас с ребенком..... Последний раз была крупная ссора, я ему названивала, чтобы после работы не задерживался с друзьями и много не пил, он разозлился и (как тогда сказал, сделал мне назло) ушел с другом и двумя девицами у меня на глазах, на всю ночь, а когда пришел утром, обвинил меня, мол, сама во всем виновата - не звонила, никуда бы и не ушел, а попил пивка и пришел..... долго жили как соседи. Потом помирились, но ссоры продолжались и выгонки тоже, и в один день я ушла..... В этот раз познакомилась с др. МЧ, и он полюбил не только меня, но и моего сына..... Сын тоже его любит, к папе не хочет возвращаться, т.к. все эти выходки отца были у него на глазах. Но я не могу забыть мужа, люблю его и понимаю, что так жить нельзя, живу с МЧ, муж ничего не знает, просит вернуться (говорит, мол, понимаю, что могу потерять вас), а я боюсь сделать большую ошибку. Мне с МЧ спокойно (хотя, наверное, не люблю), он очень любит нас, не могу так - сама вся извелась. Ведь я прощала мужу многое, и пока не жили, он мне изменял, хотя думаю, что понимал, что делает только хуже...... Я не знаю, стоит ли ему верить, у меня страх, что может все повториться, но как все побороть, не представляю, как буду жить с другим..... Все-таки прожили почти 10 лет. Муж периодически пытается встретиться и говорит, что я ему не чужая.... Что нас любит. Боюсь ошибиться, и в 32 года изменится ли он, все-таки и выпить может, и не один раз уже выгонял... Помогите советом, любым. Спасибо! Сначала муж звал домой и пытался сдерживаться, когда ему отказывала, и пока думала, возвращаться или нет, дело в том, что он говорил, что изменился, хотя это было временно, когда отказывалась возвращаться домой или когда он после очередной своей пьянки (дня 2, и, как говорил, это из-за проблем на работе пил) хотел, чтобы провели вместе выходные, и я отказывалась, говорила, что он так и выпивает потихоньку, ЗЛИЛСЯ, и я слышала оскорбления в свой адрес. Домой он меня звал (МОЛ, НУ КОГДА ПРИЕДЕШЬ НАЗАД-ТО) на что я говорила, что боюсь, так как постоянно он злится и оскорбляет… А недавно опять забрал ключи от квартиры, которые у меня были все это время, и не пригласил к себе на день рождения, а справил его с друзьями с работы, а когда я ему все это высказала, он сказал, что, мол, не знает как меня назвать, женой, так я с ним не живу и т.д. Был большой скандал, и я сказала, что пытаюсь его забыть… после этого как только он меня не оскорбил… много плохого чего услышала… А 2 дня назад сообщил, что нашел, кто ему будет готовить, стирать и убирать… я спросила, что ты с кем-то живешь, и мне было сказано, что ДА, НО ЭТА КАНДИДАТУРА НЕ НА ТВОЕ МЕСТО, ЧТО НАДО, ЧТОБЫ ДОМА БЫЛА как бы дом работница, что ли…… Я послала его ко всем чертям (ХОТЯ ужасно больно, и не знаю, правда ли это…), сказала, что ко мне больше претензий не предъявлял… что мне его жаль (какой человек… я не могу передать словами), сказала, что подам на развод и раздел имущества, опять услышала кучу гадостей, сказал, что если бы я захотела, то все было бы нормально, что сама виновата… и т.д. Я просто задыхаюсь от обиды, от того, что он делает… знаю, давно бы все надо рвать, тем более есть МЧ, с которым живу… Посоветуйте, что делать (хотя, наверное, очень глупо, что я задаю такой вопрос). Я думала, что если человек хочет, чтобы к нему вернулась жена с ребенком, то он землю перевернет, но видно не в моем случае… Заранее большое спасибо! МЧ очень много для меня с сыном сделал, когда выгнал муж, и поэтому боюсь сделать ошибку, (мужа люблю, к МЧ симпатия…), сама ничего не понимаю… Заранее большое спасибо!
Людмила, Дзержинск, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы для мужа готовая жертва, Вы подходили на эту роль в течение десяти лет, чтобы быть спутником его алкоголизма. Натравливая на Вас чувство вины за все, что С НИМ происходит, он отлично манипулирует Вами. Вы поддаетесь. Периодически желание на мужа воздействовать заставляло уходить Вас (или защищать себя), но как натренированный на покорность партнер Вы возвращались, и сейчас тоже стоите посередине. Все это проблема созависимого человека. Возникновение созависимых отношений возможно в семье, где люди, находящиеся в группе риска (как алкоголик) глубоко затрагивают близких и влияют на их жизнь самым серьезным образом. Многие созависимые жены действуют самозабвенно (от женщин вообще принято ожидать жертвы), отчаянно ставя потребности мужа впереди своих собственных, и демонстрируют удивительную выносливость в страдании и способность выживать при минимальном количестве физической и эмоциональной поддержки. При этом многие из созависимых ясно осознают, как дурно с ними обращаются в созависимых отношениях, но упорно продолжают реагировать именно таким образом на безвыходность ситуации. Вам тяжело, вы выматываетесь, но демонстрируете при этом противоречивое адаптивное поведение, типичное для созависимых, - то желаете дистанции между Вами и мужем, то нападаете на него, то защищаете, то вступаете в коалицию, активизируя деятельность по его спасению, в итоге все эти метания препятствуют разрешению ситуации для Вас. И что немаловажно - для сына. По возвращении к мужу все будет повторяться, он не изменится. Здоровья и сил будет все меньше, проблем у сына будет все больше. Решать Вам.