Почему я перестала доверять самой себе?
Хотелось бы задать вопрос Арине Юрьевне Липкиной. У меня последние месяцы было какое-то крушение моей давней даже не надежды, а давнего и долго длившегося представления, что я могла однажды внушить и очень сильную любовь или даже о том, что я меня довольно много мужчин очень сильно любили. Кто-то долго (казалось, что я даже жизнь разрушила), кто-то недолго... Последнее время, может быть, под влиянием стрессов, которые убивают желания и энергетику, а может, просто энергетика концентрируется в другом направлении, я утратила эту уверенность в себе... Кроме того, мой очень давний любовник, который по первому зову мог выслушать и проявить заинтересованность (когда роман уже был закончен), вдруг стал глух, потому что, как я думаю, встретил страсть... И это выбило меня из колеи, и я стала терпеть какие-то, как мне кажется, постоянные мелкие неудачи. Мелкие, потому что, по-большому счету, моя жизнь устроена, и я состоявшаяся женщина... НО боюсь, что не смогу больше долго испытывать эйфорию от увлечения кем-то, и боюсь, что не верну эту уверенность в себе. Конечно, еще и возраст... Но 40 лет - это еще не конец активной женской жизни. Вопроса, собственно, и нет... Почему я перестала доверять самой себе?
Оксана, Россия, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В возрасте 35-45 лет мы оказываемся на перепутье. Достигнув середины жизненного пути, мы видим, где он заканчивается. Время начинает сокращаться. Утрата молодости, угасание физических сил, изменение привычных ролей — любой из этих моментов может придать переходу характер кризиса. Возраст между тридцатью пятью и сорока пятью годами — это время опасностей и больших возможностей. Мы можем переосмыслить ориентиры, по которым оценивали собственную личность в первой половине жизни, и те из нас, кто воспользуются этой возможностью, будут искать более мощные опоры в самих себе. Ваша уверенность в своих силах и колебания, сомнения связаны с болезненным восприятием любых изменений сейчас. Ваше представление претерпевает перемены, Ваша власть (по крайней мере, чувство такой власти) было источником Вашей силы и уверенности, быть может, самооценки. Важно найти устойчивость в чем-то новом, не поддаваться панике. Лучше, когда сила распространяется на нас самих, мы можем влиять, воздействовать на себя. Любые способности управлять, манипулировать другими людьми рискуют обрушиться в любой момент.