Стоит ли торопиться рожать ребенка в 28 лет?
Здравствуйте! Мы с мужем в браке полгода: в официальном и церковном. До этого встречались около двух лет, проживая по разным городам, но чувство очень сильной любви каждый раз окрыляло нас на преодоление всех трудностей. Сейчас я испытываю чувство такой эйфории и счастья, которую (не побоюсь этого слова) НИКОГДА в жизни не испытывала. Казалось бы, все замечательно! Но меня гложет вопрос о том, что В МОЕМ ВОЗРАСТЕ пора заводить детей (мне 28, мужу 27). Мой муж не хочет заводить ребенка на данный момент времени. Да, он хочет детей, но чуть позже… Аргументы, которые он наводит: 1. Нужно еще вложить время в себя (параллельно с основной работой мы занимаемся научной работой). 2. Нужно накопить финансов. 3. Нужно просто еще насладиться друг другом, чувством этого счастья и свободы. Мы живем отдельно в съемной квартире, для него после брака это была такая первая ПОЛНАЯ свобода от родителей. Отношения с его родителями довольно сложные, но это отдельная тема, сейчас не об этом. Он вырос в неполной семье, отец изменил матери, когда ребенку было около полгода, и после этого мать больше не вышла замуж. Возможно, что в этом и кроется его основной страх? Страх, что мы будем меньше внимания уделять друг другу? Я то знаю, что это не так, я привожу примеры на его друзьях, на своих родителях… Или это не только страх, а в некоторых его аргументах присутствует и своего рода рациональная правда жизни? Тогда как быть мене, если меня гложет этот отсчет времени, и я понимаю, что мои детородные способности снижаются? Или, может быть, я рано паникую? Нужно просто жить и радоваться жизни? Ведь все замечательно, если бы не возраст, который отсчитывается с каждым днем… Подскажите, что нужно сделать: подбирать доводы для мужа или просто жить и радоваться жизни, не думая про отсчет времени?
Маргарита, Россия, Хабаровск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не думать о своем возрасте и желании ребенка Вы не сможете. Утопическая задача. Приводить доводы мужу - аналогично. Его страх не будет поддаваться рационализации настолько эффективно, чтобы изменилось его отношение к родительству. Но есть большой плюс - он не отвергает самого желания стать родителем, это уже хорошо, но ему нужно время, чтобы придти к этому решению не под давлением, а потому что он увидел в этом смысл, радость, самовыражение. Вас охватывает паника перед своим собственным возрастом, но 28 - это объективно не так много, чтобы уже настолько переживать. Возможно, Вы осознали сам факт времени, скоротечность, движение времени, и соединилось желание стать матерью и страх перед временем, возрастом. С мужем стоит обсуждать родительство открыто, как он это видит, что его беспокоит. И при этом не пытаться на него воздействовать, такое отношение поможет ему почувствовать, что Вы его союзник, а не наставник, который его переучивает, и тогда желание ребенка будет с его стороны осознанным и действительно созревшим.